МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат им. Н.П. Князева» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» ______________ Н.В. Романцова Приказ № 65 от « 02» сентября 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 5 класс Разработчик: Чаптыкова Елена Валерьевна Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей русского языка Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. Принята на педагогическом совете школы Протокол № 1 от «30 » августа 2024 г. с. Бея, 2024 г. Пояснительная записка Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; Формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. «Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Словарная работа проводится на уроке систематически. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Работа над сочинением и изложением в 5 классе носит обучающий характер. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения учебного предмета. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи. Предметные результаты освоения учебного предмета. Минимальный уровень: - различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; - деление слов на слоги для переноса; - списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; - запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; - обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); - дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; - составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; - участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему. Достаточный уровень: - различение звуков и букв; - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; - запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); - деление текста на предложения; - выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; Содержание учебного предмета русский язык в 5 классе2024-2025 учебный год (4 ч. в неделю, всего 136 час.) Раздел Повторение 15ч. Предложение 20ч Содержание Повторение. Звуки и буквы. Текст.Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит. Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.Твёрдые и мягкие согласные перед и,е,ё,ю,я. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).Текст. Различение текста и не текста.Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.Ударные и безударные гласные в слове.Проверка безударных гласных в слове.Текст. Определение темы текста. Заголовок.Звуки и буквы. Закрепление знаний.Урок закрепления знаний по пройденным темам. Предложение. Текст.Выражение в предложении законченной мысли. Распространение предложений.Порядок слов в предложении.Связь слов в предложении.Главные члены предложения. Сказуемое.Главные члены предложения. Подлежащее.Второстепенные члены предложения. Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.Вопросительные предложения.Восклицательные предложения.Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Предложение. Закрепление знаний. Повторение. Состав слова. Текст. 30ч Корень и однокоренные слова.Общее и различия в значении однокоренных слов.Включение однокоренных слов в предложения.Окончание – изменяемая часть слова.Установление связи между словами с помощью окончания.Приставка как часть слова.Изменение значения слова в зависимости от приставки.Приставка и предлог.Суффикс как часть слова.Изменение значения слова в зависимости от суффикса.Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.Единообразное написание гласных в корне однокоренных.Слово-корень с ударной гласной.Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.Проверка безударных гласных в корне слова.Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.Проверяем гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне.Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.Состав слова. Закрепление знаний.Урок закрепления знаний. Части речи. Текст. 48 ч Части речи. Текст.Название предметов, действий, признаков.Понятие о частях речи. Существительное.Глагол.Прилагательное.Различение частей речи по вопросам и значению.Употребление разных частей речи в предложении и тексте.Урок закрепления знаний.Имя существительное.Значение существительных в речи.Одушевлённые и неодушевлённые существительные.Собственные и нарицательные существительные.Правописание имён собственных.Текст. Тема и основная мысль текста.Понятие о единственном и множественном числе.Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам. Знакомство с понятием рода.Существительные мужского рода.Существительные женского рода.Существительные среднего рода.Различение существительных по родам. Урок закрепления знаний.Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Зависимость рода прилагательных от рода существительных.Окончание прилагательных мужского рода.Окончание прилагательных женского рода. Окончание прилагательных среднего рода.Прилагательное. Закрепление знаний.Урок закрепления знаний.Глагол. Значение глаголов в речи.Различение действий, обозначаемых глаголами.Настоящее время глаголов.Прошедшее время глаголов.Будущее время глаголов.Различение глаголов по временам.Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.Глагол. Закрепление знаний.Урок закрепления знаний. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.Различение нераспространённых и распространённых предложений.Распространение предложений.Знакомство с однородными членами предложения.Дополнение предложения однородными членами.Предложение. Закрепление знаний.Урок закрепления знаний. Состав слова.Существительное. Прилагательное.Глагол.Предложение.Текст. Промежуточная аттестация.\ Предложение Текст 9ч Повторение 14 ч. Календарно-тематический план по русскому языку в 5 классе на 2024-2025 учебный год (4 ч. в неделю, всего 136 час.) № п/п Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности Повторение Составление предложений. Работа с учебником. Упражнения по правописанию в словах. Дата План план Факт Дата факт 02.09 1 Повторение. Звуки и буквы. Текст.(Комбинированный) 2 Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит. (Комбинированный) Работа с рисунком. Работа в тетрадях. Работа с учебником. 03.09 3, 4 Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.(Комбинированный) Твёрдые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я. (Комбинированный) Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. (Комбинированный) Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). (Комбинированный) Текст. Различение текста и не текста. (Комбинированный) Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова. (Комбинированный) Урок Ударные и безударные Словарная работа: пассажир, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы Работа с рисунком. Работа в тетрадях. Работа с учебником. 04.09 05.09 Словарная работа: область, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы Составление предложений. Работа с учебником. Упражнения по правописанию в словах. Работа с рисунком.Упражнение на различение текста и не текста. 10.09 Работа в тетрадях. Работа с учебником. 16.09 17.09 Работа с рисунком.Упражнения на закрепление. 18.09 Словарная работа. Работа с учебником. Работа в тетрадях. 19.09 Словарная работа. Работа с учебником. Работа в тетрадях. 23.09 5 6 7 8 9, 10 11 12 13 гласные в слове. (Комбинированный) актуализации знаний Проверка безударных гласных в слове. (Комбинированный). Текст. Определение темы текста. Заголовок. (Комбинированный). 09.09 11.09 12.09 14 Звуки и буквы. Закрепление знаний. (Повторительно обобщающий) Работа с рисунком.Работа с учебником. Работа в тетрадях. 24.09 15 Урок закрепления знаний по пройденным темам. Работа по контрольным вопросам и заданиям. 25.09 Предложение. Текст. (Изучение нового материала) Предложение. Текст. Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. 26.09 Выражение в предложении законченной мысли. (Изучение нового материала) Работа с рисунком.Работа с учебником. Упражнения на закрепление. Составление предложений по рисункам. 16 17 30.09 18 19 20 Распространение предложений. Работа с рисунком.Работа с учебником. (Изучение нового материала) Упражнения на закрепление. Составление предложений по рисункам. Порядок слов в предложении. Работа с учебником. Упражнения на (Изучение нового материала) закрепление. Составление предложений по рисункам. 01.10 Связь слов в предложении. (Изучение нового материала) 03.10 Работа с учебником. Упражнения на закрепление. Составление предложений по рисункам. 02.10 Главные и второстепенные члены предложения 21, 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Главные члены предложения. Работа с рисунком.Словарная работа. Сказуемое. Составление предложений. Работа с (Изучение нового материала) учебником. Определение сказуемого в предложении. Главные члены предложения. Работа с рисунком.Составление Подлежащее. предложений. Работа с учебником. (Комбинированный) Определение подлежащего в предложении. Второстепенные члены Составление предложений. Работа с предложения. учебником. Определение (комбинированный) второстепенных членов в предложении. Текст. Отличие предложения от Составление рассказа по иллюстрации. текста. Деление текста на Работа с текстом. Составление плана, предложения. деление текста на части (комбинированный) Разные по интонации предложения Наблюдение за знаками Работа с рисунком. Проработка правила. препинания в конце Работа с предложениями. предложений. (комбинированный) Написание диктанта под диктовку с Контрольный диктант. (Урок контроля знаний и грамматическим заданием. умений) 07.10 Вопросительные предложения. (комбинированный) Словарная работа: здравствуй, до свидания, благодарю, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы Восклицательные Работа с рисунком. Проработка правила. предложения. Работа с предложениями. Составление предложений. Упражнения (комбинированный) на закрепление. Работа в тетради над Повествовательные, Работа с рисунком.Упражнения на ошибками, допущенными в тексте вопросительные и закрепление.Работа с учебником. Работа восклицательные предложения в тетрадях.Словарная работа: облако, (Комбинированный) выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы 17.10 Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения (комбинированный) Предложение. Закрепление знаний. (Комбинированный) Словарная работа: каникулы, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы 23.10 Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. Работа с орфографическим словарём 24.10 Урок закрепления знаний. (Повторительно обобщающий) Работа по контрольным вопросам и заданиям. 05.11 08.10 09.10 10.10 14.10 15.10 16.10 21.10 22.10 34 Состав слова. Текст. Корень Корень и однокоренные слова. Словарная работа. Составление (Изучение нового материала) предложений. Работа с учебником. Упражнения нахождения корня и однокоренных слов. 06.11 35 Общее и различия в значении однокоренных слов. (Изучение нового материала) Словарная работа: граница, охрана, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы 07.11 36 Включение однокоренных слов в предложения. (комбинированный) Составление предложений. Работа с учебником. Упражнения на правописание безударных гласных. Работа с однокоренными словами 11.11 37, 38 39 Окончание – изменяемая часть слова. (Изучение нового материала) Установление связи между словами с помощью окончания. (Комбинированный) 40, Приставка как часть слова. (Изучение нового материала) 41 42 43 Окончание Проработка правила.Работа с учебником.Работа в тетрадях. Работа с рисунком.Упражнения на закрепление. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Работа с рисунком. Проработка правила. Работа с Приставка учебником. Работа в тетрадях. Изменение значения слова в зависимости от приставки. (Комбинированный) Упражнения на закрепление. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Приставка и предлог. (Комбинированный) Упражнения на закрепление. Работа с учебником. Работа в тетрадях. 12.11 13.11 14.11 18.11 19.11 20.11 21.11 Суффикс 44, 45 Суффикс как часть слова. (Изучение нового материала) Работа с рисунком.Проработка правила. Работа с учебником. Работа в тетрадях. 25.11 26.11 46, 47 48 49 50 51, 52 53, 54 Изменение значения слова в Словарная работа. Работа с учебником. зависимости от суффикса. Работа с рисунком. (Изучение нового материала) Правописание безударных гласных в корне. 27.11 Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.(Изучение нового материала). Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.(Комбинированный) Слово-корень с ударной гласной.(Комбинированный) Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. (Комбинированный) Словарная работа. Составление предложений. Упражнения на правописание безударных гласных 02.12 Работа с рисунком.Упражнения на закрепление. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Словарная работа. Работа с учебником. Работа с рисунком. Словарная работа: север, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы 03.12 Проверка безударных гласных в корне слова. (Комбинированный) Составление предложений. Работа с учебником. Упражнения на закрепление материала.Работа с рисунком. 10.12 28.11 04.12 05.12 09.12 11.12 55 56 Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. Изменение формы слова для Словарная работа. Составление 12.12 проверки парных звонких и предложений. Работа с учебником. глухих согласных в корне. Практикум по различию звонких и глухих (Изучение нового материала). согласных, правописание их в корне. Единообразное написание Работа с рисунком. Работа с учебником. 16.12 парных звонких и глухих Практикум по различию звонких и согласных в корне глухих согласных, правописание их в однокоренных слов. корне. (Комбинированный) 57 Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. (Комбинированный) Работа с рисунком.Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. 17.12 58 Контрольный диктант. (Урок контроля знаний и умений) Проверяем гласные и согласные в корне. (Комбинированный) Непроверяемые написания в корне. (Комбинированный) Написание диктанта под диктовку с грамматическим заданием. 18.12 59 60 61 62 63 64 65 66, 67 68 69 70, 71 72 73 Работа с рисунком.Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. Словарная работа: беседа, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы Единообразное написание Работа с учебником. Упражнения на корня в группе однокоренных закрепление материала. Работа с слов(Комбинированный) рисунком. Состав слова. Закрепление Словарная работа: библиотека, знаний. выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы (Повторительно -обобщающий) Составление предложений. Упражнения на закрепление Урок закрепления знаний. Работа по контрольным вопросам и (Повторительно заданиям. обобщающий) Части речи. Текст. Составление рассказа по иллюстрации. Работа с текстом. Составление плана, деление текста на части. Название предметов, действий, Повторение. Упражнение на различение признаков. частей речи. Работа с учебником. Работа (Комбинированный) в тетрадях. Понятие о частях речи. Правило об определении частей речи. Существительное. Упражнение на различение частей речи. (Изучение нового материала) Глагол. Проработка правила. Работа с учебником. (Изучение нового материала) Работа в тетрадях. Прилагательное. Проработка правила. Работа с учебником. (Изучение нового материала) Работа в тетрадях. Части речи. Текст. (Комбинированный) Различение частей речи по вопросам и значению. (Изучение нового материала) Упражнение на различение частей речи.Словарная работа: забота, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. Употребление разных частей Работа с рисунком.Правило об речи в предложении и тексте. определении частей речи. Упражнение на (Комбинированный) различение частей речи. Урок закрепления знаний. Работа по контрольным вопросам и (Повторительно заданиям. обобщающий) 19.12 23.12 24.12 25.12 26.12 28.12 09.01 13.01 14.01 15.01 16.01 14.01 20.01 21.01 22.01 23.01 Имя существительное. 74 75 76, 77 78 Имя существительное. (Изучение нового материала) Значение существительных в речи. (Изучение нового материала) Одушевлённые и неодушевлённые существительные. (Изучение нового материала) Собственные и нарицательные существительные. (Изучение нового материала) Работа с рисунком. Уточнение сведений о существительном. Чтение правила.Упражнение на различение частей речи.Работа с учебником. Работа в тетрадях. Работа с рисунком. Проработка правила.Работа с учебником. Работа в тетрадях. Проработка правила.Словарная работа: столица, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы.Работа с рисунком. Словарная работа: космос, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы.Работа с рисунком. 27.01 28.01 29.01 30.01 03.02 79 Правописание имён собственных. (Изучение нового материала) 80 Текст. Тема и основная мысль Работа с текстом. Работа с текста. (Комбинированный) учебником.Деление текста на части. Изменение существительных по числам. 05.02 81 Понятие о единственном и множественном числе. (Изучение нового материала) Употребление существительных в единственном и множественном числе. (Комбинированный) Изменение существительных по числам (Комбинированный) Проработка правила. Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. Работа с рисунком. 06.02 Словарная работа: ботинки, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. 10.02 Работа с рисунком. Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. Род существительных. 11.02 84 Знакомство с понятием рода. (Изучение нового материала) 12.02 85 Существительные мужского рода. (Изучение нового материала) Существительные женского рода. (Изучение нового материала) Существительные среднего рода. (Изучение нового материала) Различение существительных по родам. (Комбинированный) Проработка правила. Словарная работа. Работа с рисунком. Определение рода существительных. Работа со схемой. Словарная работа: герой, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. Работа со схемой. Работа с текстом.Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. Работа с учебником. Работа со схемой. Работа с текстом. 18.02 Работа с рисунком.Упражнение на различение существительных по родам. 19.02 Работа с рисунком. Словарная работа: адрес, конверт, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. 20.02 82 83 86 87 88 89 Существительное. Закрепление знаний. (Повторительно обобщающий) 04.02 13.02 17.02 90, 91 92 Урок закрепления знаний. (Повторительно обобщающий) Работа по контрольным вопросам и заданиям. Имя прилагательное. Имя прилагательное. Значение Работа с рисунком. Словарная работа. прилагательных в речи. Составление предложений. Работа с (Изучение нового учебником. Работа с текстом. материала) 24.02 25.02 26.02 Различение признаков, обозначаемых прилагательными (Изучение нового материала). Зависимость рода прилагательных от рода существительных.(Изучение нового материала) Окончание прилагательных мужского рода. (Изучение нового материала) Словарная работа: огромный, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. 27.02 Проработка правила. Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. Работа с текстом. 03.03 Работа со схемой. Работа с правилом. Словарная работа: телефон, телевизор, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. 04.03 97 Окончание прилагательных женского рода. (Изучение нового материала) Работа со схемой. Работа с правилом.Словарная работа. Работа с учебником. Работа с текстом. 06.03 98 Окончание прилагательных среднего рода. (Изучение нового материала) Работа со схемой. Работа с правилом. Работа с учебником. Работа с текстом. Выделение окончания. 10.03 99 Контрольный диктант. (Урок Написание диктанта под диктовку с контроля знаний и умений) грамматическим заданием. 93 94 95, 96 05.03 11.03 100 Окончание прилагательных Работа с рисунком.Работа со мужского, женского, среднего схемой.Работа с учебником. Работа с рода. Изменение текстом. Выделение окончания. прилагательных по родам. (Комбинированный) 12.03 101 Прилагательное. Закрепление Словарная работа. Составление знаний (Повторительно предложений. Работа с учебником. обобщающий) Работа с текстом.Работа с рисунком. 13.03 Глагол. 102 Глагол. Значение глаголов в речи. (Изучение нового материала) Работа с рисунком.Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. 103 Различение действий, Работа со стихотворением. Составление обозначаемых глаголами. предложений. Работа с учебником. (Изучение нового материала) 17.03 18.03 Изменение глаголов по временам. 104 Настоящее время глаголов. Проработка правила. Работа с учебником. (Изучение нового материала) Работа с текстом. 19.03 105 Прошедшее время глаголов. Проработка правила. Работа с (Изучение нового материала) учебником.Работа с текстом. 20.03 106 Будущее время глаголов. Проработка правила. Работа с (Изучение нового материала) учебником.Работа с текстом. 22.03 107 Время глаголов. Работа с учебником. Работа с текстом. 31.03 108 Различение глаголов по временам. (Изучение нового материала) Проработка правила. Работа с учебником. Работа с текстом. 01.04 109 Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. (Комбинированный) Работа с рисунком. Работа с текстом. Упражнение на отбор фактов. Работа с предложениями. 02.04 110 Глагол. Закрепление знаний.(Комбинированный) Работа с рисунком. Работа со схемой. Работа с предложениями. 03.04 111 Урок закрепления знаний. (Повторительно обобщающий) Работа по контрольным вопросам и заданиям. 07.04 Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. 112 Главные члены предложения. Повторение правила. Словарная работа:лестница, выделение звуков в (Комбинированный) слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. 08.04 113 Второстепенные члены предложения. (Комбинированный) 09.04 Повторение правила.Работа с рисунком. Работа с предложениями. 114 Постановка вопросов от Проработка правила. Работа с 10.04 главных членов предложения предложениями. к второстепенным членам. (Комбинированный) Нераспространённые и распространённые предложения. 115 Различение Проработка правила. Работа с 14.04 нераспространённых и предложениями. распространённых предложений. (Комбинированный) 116 Распространение предложений. (Комбинированный) Словарная работа: победа, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы.Работа с рисунком. 15.04 Однородные члены предложения. Знакомство с однородными Проработка правила. Работа с членами предложения. предложениями. 117 (Изучение нового материала) 16.04 118 Дополнение предложения однородными членами. (Изучение нового материала) 119 Предложение. Закрепление знаний (Изучение нового материала) Словарная работа: однажды, выделение звуков в слове, определение ударного слога, выделение орфограммы. Работа с рисунком. Работа со стихотворением. Составление предложений. Работа с учебником. 17.04 120 Урок закрепления знаний. (Повторительно обобщающий) Работа по контрольным вопросам и заданиям. 22.04 21.04 Повторение. 121, Состав слова. 122 (Повторительно обобщающий) Составление предложений. Работа с учебником. Упражнения на правописание безударных гласных. Работа с однокоренными словами. Словарная работа. Работа с рисунком. Определение рода существительных. 23.04 24.04 123, Существительное. 124, 125 (Повторительно обобщающий) 126 Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. Написание (Урок контроля знаний и диктанта под диктовку с грамматическим умений) заданием. 28.04 29.04 30.04 127, Прилагательное. 128, (Повторительно 129 обобщающий) 06.05 Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. Работа с текстом. 05.05 07.05 12.05 130, Глагол. (Повторительно 131 обобщающий) Работа с рисунком. Словарная работа. Составление предложений. Работа с учебником. 13.05 14.05 132 Предложение. (Повторительно - Словарная работа. Упражнения на обобщающий) закрепление. Работа с учебником. Работа в тетрадях. 15.05 133, Текст. (Повторительно 134, обобщающий) 135, 136 19.05 20.05 21.05 22.05 Упражнения на закрепление. Работа с учебником. Работа в тетрадях.