ВЫПИСКА из основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой 02.09.2024года приказ № 65 МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева» ПЛАН внеурочной деятельности основного общего образования на 2024-2025 учебный год (5-7 класс) ВЫПИСКА ВЕРНА 02.09.2024г. Директор_____________Н.В. Романцова М.П. Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева» 5-7 класс на 2024– 2025 учебный год В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г. № 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы основного общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор, мастер-класс, секции и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления. 1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе целая страна» реализуются через классные часы. Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через кружок «Формирование функциональной грамотности». Цель программы «Формирование функциональной грамотности» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность. 3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся - «Мир профессий», «Россия - мои горизонты». Цель курса ««Мир профессий»»: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий. Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. 4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через Кружок «Компьюша». Цель кружка: расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих: повышению качества подготовки к обучению в старшей школе, содействию освоения элементарной компьютерной грамотностью. Кружок «Юный исследователь». Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся. Практикум «Решение нестандартных задач по математике» - для развития логического мышления, интереса к предмету математика. Курс «Школа безопасности» ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Кружок «Новые тимуровцы» ориентирован на формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении и толерантности. 5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Кружок «Сделай сам» познакомит обучающихся с основами обработки конструкционных материалов; даст возможность включиться обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию изделий; овладению общими трудовыми и специальными умениями по обработке материалов. Кружок «Мастерица». Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Школьный хор «Веселые нотки». Данная программа направлена на стимулирование творческой деятельности детей посредствам хорового пения. Спортивные кружки «Спортландия», «Хочу быть здоровым» - для повышения роли физической культуры в воспитании, укреплении здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств совершенствования физической подготовленности, привития навыков ЗОЖ. Секции: Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным навыкам и умениям. Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы. Баскетбол способствует всестороннему физическому развитию и совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Игра воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы; прививает организаторские навыки; формирует специальную, физическую, тактическую подготовку школьников к соревнованиям по баскетболу. Направления внеурочной деятельности 1. Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Занятия, направленные на Название Форма 5 5 5 5 рабочей организации а б в г программы Часть, рекомендуемая для всех обучающихся «Разговор о Классный час 1 1 1 1 важном» 6 а 6 б 6 в 7 а 7 б 7 в 7 г 1 1 1 1 1 1 1 «Я-ты-он-она – вместе целая страна» Классный час 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 «Формирование функциональной грамотности» Кружок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Россия - мои горизонты» Классный час. Мастер-класс. 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Экскурсии. Профпробы. Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Итого «Компьюша» «Юный исследователь» Кружок Кружок 1 Школьный медиацентр «ДеTVора» медиа-центр 1 «Решение нестандартных задач по математике» «Школа безопасности» Практикум 1 Практикум 1 «Новые тимуровцы» Кружок «Сделай сам» «Мастерица» Кружок Кружок Школьный хор «Веселые нотки». хор «Лёгкая атлетика» «Спортландия» Секция Спортивный кружок Спортивный кружок Секция «Хочу быть здоровым» «Баскетбол» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 9 9 1 1 1 1 9 1 9 1 «Разговор о важном» Формы организации Классный час «Я, ты, он, она – вместе целая Урок страна» «Формирование функциональной Кружок грамотности» «Россия - мои горизонты» Классный час. Мастер-класс. Экскурсии. Профпробы. «Компьюша» Кружок 8 Форма контроля Создание творческого продукта Проведение акций Диагностика Диагностика. Тестирование Защита проектов 1 1 8 Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы 1 1 1 9 1 1 1 1 1 9 «Юный исследователь» «Решение нестандартных задач по математике» «Школа безопасности» Школьный медиа-центр «ДеTVора» Кружок Практикум «Новые тимуровцы» Кружок «Сделай сам» «Мастерица» Школьный хор «Веселые нотки». «Мобильная фотосъемка» Декоративно-творческая мастерская «ПРОуют» «Лёгкая атлетика» «Баскетбол». «Спортландия» «Хочу быть здоровым» Кружок Кружок хор Практикум медиа-центр Защита проектов Практическая работа Соревнование Выпуск газеты, ведение официальных страниц в социальных сетях Выпуск газеты, ведение официальных страниц в социальных сетях Выставка работ Выставка работ Отчетный концерт кружок мастерская Секция Секция кружок кружок Выставки, конкурсы Выставка работ Соревнование Соревнование Соревнование Соревнование ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к плану внеурочной деятельности МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева» филиал «Новониколаевская основная общеобразовательная школа» 5-7 класс на 2024– 2025 учебный год В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г. № 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Новониколаевская ООШ» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы основного общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор, мастер-класс, секции и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления. 1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе целая страна» реализуются через классные часы. Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через кружок «Функциональная грамотность». Цель программы «Функциональная грамотность» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность. 3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты». Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. 4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через Кружок «Компьюша». Цель кружка: расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих: повышению качества подготовки к обучению в старшей школе, содействию освоения элементарной компьютерной грамотностью. Цель кружка: формирование у подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания 5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Кружок «Волшебная кисточка» предполагает обеспечение получения простейших навыков создания рисунка, восприятие целостной картины, цветовое восприятие, отображение культурных традиций народов России. Направлен на воспитание: способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; Секция «Футбол» обеспечивает всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры. Кружок «Спортландия», способствуют сохранению и укреплению здоровья, развитию физических качеств детей. Спорт - одно из основных средств всестороннего физического воспитания школьников. Занятия спортом развивают важные двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, а также волевые качества: решительность, смелость; приучают ориентироваться в пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата. Кружок «Колокольчик» в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный кругозор. Пение - одно из средств коммуникативного развития, оно объединяет детей общим любимым делом, общим настроем. Дети начинают лучше понимать друг друга. Способствует развитию речи. Слова произносятся протяжно, нараспев, что помогает четкому и правильному произношению отдельных звуков и слогов. Активизируется работа артикуляционного аппарата. Пение способствует познавательному развитию детей. Знакомит их с лучшими образцами вокальной и инструментальной музыки. Кружок «Умелые руки» познакомит обучающихся с основами обработки конструкционных материалов; даст возможность включиться обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию изделий; овладению общими трудовыми и специальными умениями по обработке материалов. Направление Название Форма Количество часов организа ции 5 6 7 Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно «Разговоры о Классны просветительские занятия важном» й час патриотической, нравственной и «Я, ты, он, она – Классны экологической направленности вместе целая й час страна» 2.Занятия по формированию «Функциональная Кружок функциональной грамотности граммотность» 1 1 1 1 0 0 1 1 1 обучающихся 3. Занятия, направленные на «Россия – мои удовлетворение горизонты» профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с «Компьюша» реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 5 Занятия, направленные на «Спортландия» удовлетворение интересов и «Волшебная потребностей обучающихся в кисточка» творческом и физическом развитии, «Колокольчик» помощь в самореализации, «Умелые руки» раскрытии и развитии «Футбол» способностей и талантов итого Классны й час 0 Кружок 1 Кружок Кружок Кружок Кружок секция 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 7 1 1 1 8 1 1 1 8 Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы «Разговор о важном» «Я, ты, он, она – вместе целая страна» «Функциональная грамотность» «Россия - мои горизонты» «Компьюша» «Спортландия» «Волшебная кисточка» «Колокольчик» «Умелые руки» «Футбол» Формы организации Классный час Урок Кружок Классный час. Мастер-класс. Экскурсии. Профпробы. Кружок Кружок Кружок Кружок Кружок секция Форма контроля Создание творческого продукта Проведение акций Диагностика Диагностика. Тестирование Защита проектов Соревнования Выставка работ Отчетный концерт Выставка работ Соревнования Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности филиала «Большемонокская основная общеобразовательная школа» 5-7 класс на 2024– 2025 учебный год В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г. № 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева «Большемонокская основная общеобразовательная школа» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы основного общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор, мастер-класс, секции и другие с использованием в работе кабинетов «точка роста». Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления. 1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе целая страна» реализуются через классные часы. Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через кружок через кружок «Азбука денег». Занятия кружа «Азбука денег» направлено на достижение следующих целей: развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой грамотности. 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?» Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников. Содействовать приобретению учащимися желания овладеть какойлибо профессией Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. 3.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Секции: «Спортландия», «Будь здоров» Данные курсы способствуют всестороннему физическому развитию и совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Занятия спортом развивают важные двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, а также волевые качества: решительность, смелость; приучают ориентироваться в пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата. Направления Название рабочей Форма внеурочной программы организации деятельности Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно «Разговор о важном» Классный час просветительские «Я, ты, он, она – вместе Классный час занятия патриотической, целая страна» нравственной и экологической направленности 2.Занятия по « Азбука денег» Кружок формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Занятия, «Кем быть» Кружок направленные на удовлетворение «Россия - мои Классный час. профориентационных горизонты» Мастер-класс. интересов и Экскурсии. потребностей Профпробы. обучающихся Вариативная часть для обучающихся 4.Занятия, направленные «Спортландия» секция на удовлетворение интересов и потребностей «Роботенок» кружок обучающихся в творческом и «Занимательная кружок физическом развитии, физика» помощь в самореализации, «Занимательный кружок раскрытии и развитии английский» способностей и талантов Итого 5 1 1 6 7 1 0 0 1 1 0 1 1 3 1 1 5 5 10 Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы «Разговор о важном» Формы организации Классный час Форма контроля Создание творческого продукта «Я, ты, он, она – вместе целая страна» «Азбука денег» «Кем быть» «Россия - мои горизонты» Урок «Спортландия» Секция Соревнования «Роботенок» «Занимательная физика» «Занимательный английский» кружок кружок кружок Выставка работ Выставка работ Создание творческого продукта Кружок Кружок Классный час. Мастер-класс. Экскурсии. Профпробы. Проведение акций Диагностика Выставка рисунков о профессиях Диагностика. Тестирование ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к плану внеурочной деятельности 5-7 класс филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ» на 2024– 2025учебный год В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г. № 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы основного общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5-7 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три первых направления. 1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном») реализуются через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через кружок «Формирование функциональной грамотности» . Цель программы «Формирование функциональной грамотности» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность. 3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия — мои горизонты» (6,7 классы) Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. 4.Занятия, направленные на приобщения обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и самостоятельности, реализуются через программу активной социализации «Я-ТЫ-ОНОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА» (5 класс) Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России». Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации. Активная социализация осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окру-жающему миру, другим людям, себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Вариативная часть для обучающихся 5 -7 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления. 5.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через кружок «КУМир». Цель кружка: расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих: повышению качества подготовки к обучению в старшей школе, содействию освоения элементарной компьютерной грамотностью. Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей: - обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество. - научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.). -формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность. -формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Кружок «Школа безопасности» ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса внеурочной деятельности «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЗР, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Цели программы: - развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других; - формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание. 6.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов «Спортландия». Цель программы: формирование всесторонне развитой личности средствами спорта. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и самоопределения личности. Задачи программы: -обучать знаниям, умениям и навыкам игры; -формировать правильные психологические установки на достижение поставленной цели; -создать сплочённый детский коллектив, способный решать поставленные задачи на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить правильные решения в сложных ситуациях; -приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой; -приобретать опыт участия на соревнованиях; -пропагандировать здоровый образ жизни. Основное общее образование План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год 5-7 классов Направления внеурочной деятельности Название рабочей программы Форма организации Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно «Разговоры о Классный час просветительские занятия важном» патриотической, нравственной и экологической направленности 2.Занятия по формированию «Функциональна кружок функциональной грамотности я грамотность» обучающихся 3. Занятия, направленные на «Россия — мои Профориентацио удовлетворение горизонты» нное занятие профориентационных интересов и потребностей обучающихся 4.Занятия, направленные на «Я-ты-он-онаКлассный час, приобщения обучающихся к вместе целая творческая российским традиционным страна» мастерская духовно-нравственным и хакатон, квестсоциокультурным ценностям; игра Вариативная часть для обучающихся 5. Занятия, направленные на «Кумир» кружок удовлетворение социальных интересов и потребностей «Школа кружок обучающихся. безопасности» 6.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом «Спортландия» секция 5класс 6класс 7класс 1 1 1 1 1 - - 1 1 1 - - 1 1 - 1 1 1 - 1 - развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Итого 5 6 3 Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной) исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы Формы организации Классный час Создание творческого продукта Классный час Проведение акций Диагностика Диагностика. Тестирование «Кумир» «Школа безопасности» Кружок Классный час. Мастер-класс. Экскурсии. Профпробы. Кружок Кружок «Спортландия» Секция «Разговор о важном» «Я, ты, он, она – вместе целая страна» «Функциональная грамотность» «Россия - мои горизонты» Форма контроля Защита проектов Тестирование , решение практических заданий Соревнования