План внеурочной деятельности 5-7 классы на 2024-2025 уч.г

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой 02.09.2024года приказ № 65
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
(5-7 класс)
ВЫПИСКА ВЕРНА

02.09.2024г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»
5-7 класс
на 2024– 2025 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г.
№ 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов

ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор,
мастер-класс, секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе
целая страна» реализуются через классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы
и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Формирование функциональной грамотности».
Цель программы «Формирование функциональной грамотности» - облегчить положение
учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва»,
научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить
методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную
безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Мир профессий», «Россия - мои горизонты». Цель курса
««Мир профессий»»: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за
счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире
профессий. Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников
готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через Кружок «Компьюша». Цель кружка: расширение
возможностей использования современных информационных компьютерных технологий,
способствующих: повышению качества подготовки к обучению в старшей школе, содействию
освоения элементарной компьютерной грамотностью.
Кружок «Юный исследователь». Цель программы: создание условий для успешного
освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с
использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других
технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся.
Практикум «Решение нестандартных задач по математике» - для развития логического
мышления, интереса к предмету математика.
Курс «Школа безопасности» ориентирован на создание у школьников правильного
представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических
навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
Кружок «Новые тимуровцы» ориентирован на формирование собственного понимания
нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в
тимуровском движении и толерантности.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Кружок «Сделай сам» познакомит обучающихся с основами обработки конструкционных
материалов; даст возможность включиться обучающихся в разнообразные виды трудовой
деятельности по созданию изделий; овладению общими трудовыми и специальными умениями по
обработке материалов.
Кружок «Мастерица». Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и
творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный
образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной
художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется
развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой
активности.
Школьный хор «Веселые нотки». Данная программа направлена на стимулирование
творческой деятельности детей посредствам хорового пения.
Спортивные кружки «Спортландия», «Хочу быть здоровым» - для повышения роли
физической культуры в воспитании, укреплении здоровья, увеличения объёма двигательной
активности обучающихся, развития их физических качеств совершенствования физической
подготовленности, привития навыков ЗОЖ.
Секции:
Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья
и закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным навыкам и
умениям. Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы.
Баскетбол способствует всестороннему физическому развитию и совершенствованию многих
необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Игра воспитывает волю,
смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы; прививает
организаторские навыки; формирует специальную, физическую, тактическую подготовку
школьников к соревнованиям по баскетболу.
Направления
внеурочной
деятельности
1. Информационно просветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
2.Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
3. Занятия,
направленные на

Название
Форма
5 5 5 5
рабочей
организации а б в г
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговор о
Классный час
1 1 1 1
важном»

6
а

6
б

6
в

7
а

7
б

7
в

7
г

1

1

1

1

1

1

1

«Я-ты-он-она –
вместе целая
страна»

Классный час

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

«Формирование
функциональной
грамотности»

Кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Россия - мои
горизонты»

Классный час.
Мастер-класс.

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

Экскурсии.
Профпробы.

Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

5.Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
Итого

«Компьюша»
«Юный
исследователь»

Кружок
Кружок

1

Школьный медиацентр «ДеTVора»

медиа-центр

1

«Решение
нестандартных
задач по
математике»
«Школа
безопасности»

Практикум

1

Практикум

1

«Новые
тимуровцы»

Кружок

«Сделай сам»
«Мастерица»

Кружок
Кружок

Школьный хор
«Веселые нотки».

хор

«Лёгкая атлетика»
«Спортландия»

Секция
Спортивный
кружок
Спортивный
кружок
Секция

«Хочу быть
здоровым»
«Баскетбол»

1
1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

1

1

1

9

9

1

1
1

1
1

1

1
1

1

1

9

1

9

9

1
1

1

1

9

1

9

1

«Разговор о важном»

Формы
организации
Классный час

«Я, ты, он, она – вместе целая
Урок
страна»
«Формирование функциональной Кружок
грамотности»
«Россия - мои горизонты»
Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.
«Компьюша»
Кружок

8

Форма контроля
Создание творческого продукта
Проведение акций
Диагностика
Диагностика. Тестирование

Защита проектов

1

1

8

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта
и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по
выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы

1

1

1

9

1

1

1

1

1

9

«Юный исследователь»
«Решение нестандартных задач
по математике»
«Школа безопасности»
Школьный медиа-центр
«ДеTVора»

Кружок
Практикум

«Новые тимуровцы»

Кружок

«Сделай сам»
«Мастерица»
Школьный хор «Веселые
нотки».
«Мобильная фотосъемка»
Декоративно-творческая
мастерская «ПРОуют»
«Лёгкая атлетика»
«Баскетбол».
«Спортландия»
«Хочу быть здоровым»

Кружок
Кружок
хор

Практикум
медиа-центр

Защита проектов
Практическая работа
Соревнование
Выпуск газеты, ведение
официальных страниц в социальных
сетях
Выпуск газеты, ведение
официальных страниц в социальных
сетях
Выставка работ
Выставка работ
Отчетный концерт

кружок
мастерская
Секция
Секция
кружок
кружок

Выставки, конкурсы
Выставка работ
Соревнование
Соревнование
Соревнование
Соревнование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»
филиал «Новониколаевская основная общеобразовательная школа»

5-7 класс
на 2024– 2025 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г.
№ 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Новониколаевская ООШ»
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;

6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная
и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор, мастер-класс,
секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе
целая страна» реализуются через классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это
может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Функциональная грамотность».
Цель программы «Функциональная грамотность» - облегчить положение учащегося как
потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его
рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой
«информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность,
сформировать информационные качества, функциональную грамотность.

3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты». Курс «Россия - мои горизонты»
нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению,
ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся реализуется через Кружок «Компьюша». Цель кружка: расширение возможностей

использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих:
повышению качества подготовки к обучению в старшей школе, содействию освоения элементарной
компьютерной грамотностью.
Цель кружка:
формирование у подростков культуры поведения на дорогах, гражданской
ответственности и правового самосознания
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов

Кружок «Волшебная кисточка» предполагает обеспечение получения простейших навыков
создания рисунка, восприятие целостной картины, цветовое восприятие, отображение
культурных традиций народов России. Направлен на воспитание: способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию;
Секция «Футбол» обеспечивает всестороннюю физическую подготовку с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических
приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной,
групповой и командной тактики игры.
Кружок «Спортландия», способствуют сохранению и укреплению здоровья, развитию
физических качеств детей. Спорт - одно из основных средств всестороннего физического
воспитания школьников. Занятия спортом развивают важные двигательные качества: силу,
быстроту, выносливость, ловкость, а также волевые качества: решительность, смелость; приучают
ориентироваться в пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата.
Кружок «Колокольчик» в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:
музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный кругозор.
Пение - одно из средств коммуникативного развития, оно объединяет детей общим любимым
делом, общим настроем. Дети начинают лучше понимать друг друга. Способствует развитию речи.
Слова произносятся протяжно, нараспев, что помогает четкому и правильному произношению
отдельных звуков и слогов. Активизируется работа артикуляционного аппарата. Пение
способствует познавательному развитию детей. Знакомит их с лучшими образцами вокальной и
инструментальной музыки.
Кружок «Умелые руки» познакомит обучающихся с основами обработки конструкционных материалов;
даст возможность включиться обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию
изделий; овладению общими трудовыми и специальными умениями по обработке материалов.

Направление

Название

Форма
Количество часов
организа
ции
5
6
7

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговоры о
Классны
просветительские занятия
важном»
й час
патриотической, нравственной и
«Я, ты, он, она –
Классны
экологической направленности
вместе целая
й час
страна»
2.Занятия по формированию
«Функциональная
Кружок
функциональной грамотности
граммотность»

1

1

1

1

0

0

1

1

1

обучающихся
3. Занятия, направленные на
«Россия – мои
удовлетворение
горизонты»
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с
«Компьюша»
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
5 Занятия, направленные на
«Спортландия»
удовлетворение интересов и
«Волшебная
потребностей обучающихся в
кисточка»
творческом и физическом развитии,
«Колокольчик»
помощь в самореализации,
«Умелые руки»
раскрытии и развитии
«Футбол»
способностей и талантов
итого

Классны
й час

0

Кружок

1

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
секция

1

1

1
0

1
1

1
1

1
0
1
7

1
1
1
8

1
1
1
8

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта
и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговор о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
«Функциональная грамотность»
«Россия - мои горизонты»

«Компьюша»
«Спортландия»
«Волшебная кисточка»
«Колокольчик»
«Умелые руки»
«Футбол»

Формы
организации
Классный час
Урок
Кружок
Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
секция

Форма контроля
Создание творческого
продукта
Проведение акций
Диагностика
Диагностика.
Тестирование
Защита проектов
Соревнования
Выставка работ
Отчетный концерт
Выставка работ
Соревнования

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
филиала «Большемонокская основная общеобразовательная школа»
5-7 класс
на 2024– 2025 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г.
№ 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева «Большемонокская основная
общеобразовательная школа» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов

ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор,
мастер-класс, секции и другие с использованием в работе кабинетов «точка роста».
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе
целая страна» реализуются через классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы
и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через кружок через кружок «Азбука денег». Занятия кружа «Азбука денег»
направлено на достижение следующих целей: развитие экономического образа мышления;
воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений
в семье;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой грамотности.
3.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к
труду и людям труда развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у
младших школьников. Содействовать приобретению учащимися желания овладеть какойлибо профессией
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
3.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов

Секции: «Спортландия», «Будь здоров» Данные курсы способствуют всестороннему физическому
развитию и совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств. Занятия спортом развивают важные двигательные качества: силу, быстроту, выносливость,
ловкость, а также волевые качества: решительность, смелость; приучают ориентироваться в
пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата.

Направления
Название рабочей
Форма
внеурочной
программы
организации
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговор о важном»
Классный час
просветительские
«Я, ты, он, она – вместе Классный час
занятия патриотической, целая страна»
нравственной и
экологической
направленности
2.Занятия по
« Азбука денег»
Кружок
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
3. Занятия,
«Кем быть»
Кружок
направленные на
удовлетворение
«Россия - мои
Классный час.
профориентационных
горизонты»
Мастер-класс.
интересов и
Экскурсии.
потребностей
Профпробы.
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4.Занятия, направленные «Спортландия»
секция
на удовлетворение
интересов и
потребностей
«Роботенок»
кружок
обучающихся в
творческом и
«Занимательная
кружок
физическом развитии,
физика»
помощь в
самореализации,
«Занимательный
кружок
раскрытии и развитии
английский»
способностей и талантов
Итого

5

1
1

6

7

1
0

0

1

1
0

1

1

3
1

1

5

5

10

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебно-

исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта
и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по
выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговор о важном»

Формы
организации
Классный час

Форма контроля
Создание творческого продукта

«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
«Азбука денег»
«Кем быть»
«Россия - мои горизонты»

Урок

«Спортландия»

Секция

Соревнования

«Роботенок»
«Занимательная физика»
«Занимательный английский»

кружок
кружок
кружок

Выставка работ
Выставка работ
Создание творческого продукта

Кружок
Кружок
Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.

Проведение акций
Диагностика
Выставка рисунков о профессиях
Диагностика. Тестирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности 5-7 класс
филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ»
на 2024– 2025учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» от 31.05.2021 г. № 287 и Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная
образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной
деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с
учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ» формируется с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,

подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень
важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5-7 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три первых направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном») реализуются через классные
часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием

родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может
стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Формирование функциональной грамотности» .
Цель программы «Формирование функциональной грамотности» - облегчить положение
учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного
взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации,
вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его
информационную
безопасность,
сформировать
информационные
качества,
функциональную грамотность.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Россия — мои горизонты» (6,7 классы)
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
4.Занятия, направленные на приобщения обучающихся к российским традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и
самостоятельности, реализуются через программу активной социализации «Я-ТЫ-ОНОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА» (5 класс)
Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной
активности для обучающихся начальных классов «Орлята России». Курс внеурочной
деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности
личностного развития ребенка, его воспитания и социализации. Активная социализация
осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах
поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окру-жающему миру,
другим людям, себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с
ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Вариативная часть для обучающихся 5 -7 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления.
5.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через кружок «КУМир». Цель кружка:
расширение возможностей использования современных информационных компьютерных
технологий, способствующих: повышению качества подготовки к обучению в старшей
школе, содействию освоения элементарной компьютерной грамотностью. Изучение
информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено
на достижение следующих целей:
- обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор,
графический редактор и др.).
-формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
-формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и
информационной этике как основах современного информационного общества.
Кружок «Школа безопасности» ориентирован на создание у школьников правильного
представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических
навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В
содержание курса внеурочной деятельности «Школа безопасности» входят аспекты
различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЗР, которые
систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные

обучающимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления
в области безопасности жизнедеятельности личности.
Цели программы:
- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через
познание себя и других;
- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению
жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.
6.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
«Спортландия». Цель программы: формирование всесторонне развитой личности
средствами спорта. Создание условий для самореализации, социальной адаптации,
оздоровления, мотивационного творческого развития и самоопределения личности. Задачи
программы:
-обучать знаниям, умениям и навыкам игры;
-формировать правильные психологические установки на достижение поставленной цели;
-создать сплочённый детский коллектив, способный решать поставленные задачи на основе
взаимоуважения и взаимопомощи, находить правильные решения в сложных ситуациях;
-приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой;
-приобретать опыт участия на соревнованиях;
-пропагандировать здоровый образ жизни.
Основное общее образование
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
5-7 классов
Направления внеурочной
деятельности

Название
рабочей
программы

Форма
организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговоры о
Классный час
просветительские занятия
важном»
патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию
«Функциональна кружок
функциональной грамотности
я грамотность»
обучающихся
3. Занятия, направленные на
«Россия — мои
Профориентацио
удовлетворение
горизонты»
нное занятие
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
4.Занятия, направленные на
«Я-ты-он-онаКлассный час,
приобщения обучающихся к
вместе целая
творческая
российским традиционным
страна»
мастерская
духовно-нравственным и
хакатон, квестсоциокультурным ценностям;
игра
Вариативная часть для обучающихся
5. Занятия, направленные на
«Кумир»
кружок
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
«Школа
кружок
обучающихся.
безопасности»
6.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом

«Спортландия»

секция

5класс

6класс

7класс

1

1

1

1

1
-

-

1

1

1

-

-

1

1

-

1

1

1

-

1

-

развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Итого

5

6

3

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых
образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или
нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной) исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия
организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не
требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Учебные курсы

Формы
организации
Классный час

Создание творческого продукта

Классный час

Проведение акций
Диагностика
Диагностика. Тестирование

«Кумир»
«Школа безопасности»

Кружок
Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.
Кружок
Кружок

«Спортландия»

Секция

«Разговор о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
«Функциональная грамотность»
«Россия - мои горизонты»

Форма контроля

Защита проектов
Тестирование , решение практических
заданий
Соревнования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».