ВЫПИСКА из основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой 02.09.2024года приказ № 65 МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева» ПЛАН внеурочной деятельности среднего общего образования на 2024-2025 учебный год (10-11 классы) ВЫПИСКА ВЕРНА 02.09.2024г. Директор_____________Н.В. Романцова М.П. Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 10-11 классы на 2024– 2025 учебный год В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 12.08.2022 г. № 732 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы основного общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор, мастер-класс, секции и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления. 1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные часы. Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты». Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС СОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. 3.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через курсы по подготовке к ЕГЭ: «Решение задач реальной математики» для базового уровня, предусматривают отработку умений и навыков тестовой проверки знаний по математике и отработку умений решения реальных задач. «Решение задач с экономическим содержанием» - данные курсы предназначены для профильного уровня, направленный на формирование поисков решений заданий повышенной сложности. «Прикладная информатика» Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. «Методы решения задач повышенной сложности по физике» - направлен на развитие у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи. «Проблемные вопросы обществознания», «История в документах» - позволяет использовать приобретенные знания и умения для: самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации; оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях профессионального образования. «В мире русской литературы» - курс направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушникови других технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся.. «От идеи до результата». Программа представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности. 4.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Секции: Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным навыкам и умениям. Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы. Баскетбол способствует всестороннему физическому развитию и совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Игра воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы; прививает организаторские навыки; формирует специальную, физическую, тактическую подготовку школьников к соревнованиям по баскетболу. «ГТО – путь к здоровью и физическому совершенству». Курс направлен на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности. План внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год 10 класс Направления внеурочной деятельности Название рабочей программы Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно «Разговор о просветительские занятия важном» патриотической, нравственной и экологической направленности 2. Занятия, направленные на «Россия - мои удовлетворение горизонты» Форма организаци и 10 техн 10 гум 10 соц эк 10 естна уч Классный час 1 1 1 1 Классный час. 1 1 1 1 Мастеркласс. Экскурсии. Профпробы. профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 3. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся «Решение задач экономического содержания» «Решение задач реальной математики» «Программировани е на языке Python. Базовый уровень» Школьный медиацентр «ДеTVора» Кружок 1 Кружок Практикум 1 1 1 медиацентр 1 «От идеи до результата» 4.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Итого «Лёгкая атлетика» «Баскетбол» «ГТО – путь к здоровью и физическому совершенству». 1 1 Секция Секция Секция 1 1 1 1 1 1 1 1 8 7 7 7 План внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год 11 класс Направления внеурочной деятельности Название рабочей программы Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно «Разговор о просветительские занятия важном» патриотической, нравственной и экологической направленности 2. Занятия, направленные на «Россия - мои удовлетворение горизонты» профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 3. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Форма организаци и 11 техн 11 гум 11 соц эк 11 естна уч Классный час 1 1 1 1 Классный час. Мастер-класс. Экскурсии. Профпробы. 1 1 1 1 «Избранные Практикум вопросы по алгебре и математическому анализу» «Решение задач по Практикум реальной математике (базовый уровень)» «Проблемные Практикум вопросы обществознания» 2 2 1 1 1 1 4.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Итого «История в документах» «В мире русской литературы» «Программировани е на языке Python. Базовый уровень» «Прикладная информатика» «Методы решения задач повышенной сложности по физике» Школьный медиацентр «ДеTVора» «Лёгкая атлетика» «Баскетбол» «ГТО – путь к здоровью и физическому совершенству». Практикум 1 Практикум 1 Практикум 1 Практикум 1 Практикум 1 медиа-центр Секция Секция Секция 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 9 8 6 Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.