План внеурочной деятельности 10,11 классы на 2024-2025уч.г

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой 02.09.2024года приказ № 65
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год
(10-11 классы)
ВЫПИСКА ВЕРНА

02.09.2024г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
10-11 классы
на 2024– 2025 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» от 12.08.2022 г. № 732 и Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План
внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных

интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих
занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия,
экскурсии, кружки, хор, мастер-класс, секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с
обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты». Курс «Россия - мои
горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным
рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС СОО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей.
3.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через курсы по подготовке к ЕГЭ:

«Решение задач реальной математики» для базового уровня, предусматривают
отработку умений и навыков тестовой проверки знаний по математике и отработку умений
решения реальных задач. «Решение задач с экономическим содержанием» - данные курсы
предназначены для профильного уровня, направленный на формирование поисков решений
заданий повышенной сложности.
«Прикладная информатика» Необходимость разработки данной программы
обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой
коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в
технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их

конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту
приходится осваивать заново.
«Методы решения задач повышенной сложности по физике» - направлен на развитие у
учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные
задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету;
решать нестандартные задачи.
«Проблемные вопросы обществознания», «История в документах» - позволяет
использовать приобретенные знания и умения для: самостоятельного поиска социальной
информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия
информации; оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; оценки
происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; ориентации в
социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях
профессионального образования.
«В мире русской литературы» - курс направлен на решение важнейшей задачи
современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина,
патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с
формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать
художественный текст.
Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с
использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушникови других
технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся..
«От идеи до результата». Программа представляет систему обучающих и развивающих
занятий по проектно-исследовательской деятельности.
4.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Секции:
Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья
и закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным навыкам и
умениям. Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы.

Баскетбол способствует всестороннему физическому развитию и совершенствованию
многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Игра воспитывает
волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы;
прививает организаторские навыки; формирует специальную, физическую, тактическую
подготовку школьников к соревнованиям по баскетболу.
«ГТО – путь к здоровью и физическому совершенству». Курс направлен на повышение
эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении
здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и
гражданственности.
План внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год
10 класс
Направления внеурочной
деятельности

Название
рабочей
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговор о
просветительские занятия
важном»
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
2. Занятия, направленные на
«Россия - мои
удовлетворение
горизонты»

Форма
организаци
и

10
техн

10
гум

10
соц
эк

10
естна
уч

Классный час

1

1

1

1

Классный
час.

1

1

1

1

Мастеркласс.
Экскурсии.
Профпробы.

профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

«Решение задач
экономического
содержания»
«Решение задач
реальной
математики»
«Программировани
е на языке Python.
Базовый уровень»
Школьный медиацентр «ДеTVора»

Кружок

1

Кружок
Практикум

1

1

1

медиацентр

1

«От идеи до
результата»
4.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Итого

«Лёгкая атлетика»
«Баскетбол»

«ГТО – путь к
здоровью и
физическому
совершенству».

1

1
Секция
Секция
Секция

1
1
1

1

1
1

1
1

8

7

7

7

План внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год
11 класс
Направления
внеурочной деятельности

Название
рабочей
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговор о
просветительские занятия
важном»
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
2. Занятия, направленные на
«Россия - мои
удовлетворение
горизонты»
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

Форма
организаци
и

11
техн

11
гум

11
соц
эк

11
естна
уч

Классный час

1

1

1

1

Классный
час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.

1

1

1

1

«Избранные
Практикум
вопросы по алгебре
и математическому
анализу»
«Решение задач по Практикум
реальной
математике
(базовый уровень)»
«Проблемные
Практикум
вопросы
обществознания»

2

2

1

1

1

1

4.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Итого

«История в
документах»
«В мире русской
литературы»
«Программировани
е на языке Python.
Базовый уровень»
«Прикладная
информатика»
«Методы решения
задач повышенной
сложности по
физике»
Школьный медиацентр «ДеTVора»
«Лёгкая атлетика»
«Баскетбол»
«ГТО – путь к
здоровью и
физическому
совершенству».

Практикум

1

Практикум

1

Практикум

1

Практикум

1

Практикум

1

медиа-центр
Секция
Секция
Секция

1
1
1
1

10

1

1
1

1
1

9

8

6

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же
предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».