План_внеурочной_деятельности_5-6_классы_на_2023-2024_уч.г

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой 22.08.2023года приказ №102
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
(5-6 класс)
ВЫПИСКА ВЕРНА

22.08.2023г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»
5-6 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г.
№ 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально

ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор,
мастер-класс, секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе
целая страна» реализуются через классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы
и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Формирование функциональной грамотности».
Цель программы «Формирование функциональной грамотности» - облегчить положение
учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва»,
научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить
методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную
безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Мир профессий», «Россия - мои горизонты». Цель курса
««Мир профессий»»: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за
счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире
профессий. Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников
готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через Кружок «Компьюша». Цель кружка: расширение
возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих:
повышению качества подготовки к обучению в старшей школе, содействию освоения элементарной
компьютерной грамотностью. «Юный исследователь». Цель программы: создание условий для успешного
освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с
использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушникови других
технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся..

«От идеи до результата». Программа представляет систему обучающих и развивающих занятий по
проектно-исследовательской деятельности.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
Кружок «Сделай сам» познакомит обучающихся с основами обработки конструкционных материалов;
даст возможность включиться обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию
изделий; овладению общими трудовыми и специальными умениями по обработке материалов.
Кружок «Мастерица». Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и
творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи,
основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с
общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в
процессе собственной художественно-творческой активности.

Школьный хор «Веселые нотки». Данная программа направлена на стимулирование
творческой деятельности детей посредствам хорового пения.
Декоративно-творческая мастерская «ПРОуют». Данная программа направлена на
формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально –
образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного
мышления и воображения.
Кружок «Мобильная фотосъемка». Освоение базовых навыков мобильной фотографии и
применение их на практике.
Секции:
Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и
закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным навыкам и умениям.
Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы.

«Настольный теннис». Система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети
получают расширенное представление об игре в настольный теннис, овладевают основными
навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно играть в
настольный теннис.
Направления внеурочной
деятельности
1. Информационно просветительские занятия
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
2.Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
3. Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Название
Форма
5а
5б
рабочей
организаци
программы
и
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговор о
Классный час 1
1
важном»

5в

6а

6б

6в

6г

1

1

1

1

1

«Я, ты, он, она –
вместе целая
страна»
«Формирование
функциональной
грамотности»
«Мир профессий»

Классный час

1

1

1

0

0

0

0

Кружок

1

1

1

1

1

1

1

Кружок

0,5

0,5

0,5

0

0

0

0

«Россия - мои
горизонты»

Классный
час.
Мастеркласс.
Экскурсии.
Профпробы.

0

0

0

1

1

1

1

Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

«Компьюша»
«Юный
исследователь»

Кружок
Кружок

1
1

Школьный медиацентр «ДеTVора»
«От идеи до
результата»

медиацентр

1

Кружок

1

1
1
1

1

1
1

1

1

1
1

5.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

«Семейный
туристкокраеведческий
клуб
путешественнико
в»
«Новые
тимуровцы»

Кружок

«Сделай сам»
«Мастерица»

Кружок
Кружок

Школьный хор
«Веселые нотки».
«Мобильная
фотосъемка»
Декоративнотворческая
мастерская
«ПРОуют»

хор

«Лёгкая атлетика»
«Настольный
теннис»

Секция
Секция

1

1

Кружок

1
1
1
1

кружок

1

мастерская

1

Итого

1
1

1

1
1

1
9,5

9,5

1

1

1

1

1

1
1

1

8

8

1

1

9,5

1

8

10

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта
и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по
выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговор о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
«Формирование функциональной
грамотности»
«Мир профессий»
«Россия - мои горизонты»

«Компьюша»
«Юный исследователь»
Школьный медиа-центр
«ДеTVора»
«Семейный туристкокраеведческий клуб
путешественников»
«Новые тимуровцы»

Формы
организации
Классный час
Урок
Кружок
Кружок
Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.
Кружок
Кружок
медиа-центр
Кружок

Кружок

Форма контроля
Создание творческого продукта
Проведение акций
Диагностика
Выставка рисунков о профессиях
Диагностика. Тестирование

Защита проектов
Защита проектов
Выпуск газеты, ведение
официальных страниц в социальных
сетях
Выпуск газеты, ведение
официальных страниц в социальных
сетях
Выпуск газеты, ведение
официальных страниц в социальных

сетях
«От идеи до результата»
«Сделай сам»
«Мастерица»
Школьный хор «Веселые
нотки».
«Мобильная фотосъемка»
Декоративно-творческая
мастерская «ПРОуют»
«Лёгкая атлетика»
«Настольный теннис».

Кружок
Кружок
Кружок
хор
кружок
мастерская
Секция
Секция

Защита проектов
Выставка работ
Выставка работ
Отчетный концерт
Выставки, конкурсы
Выставка работ
Соревнования
Соревнования

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
филиала «Новониколаевская основная общеобразовательная школа»
5-6 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г.
№ 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Новониколаевская ООШ»
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор,
мастер-класс, секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном», «Я, ты,
он, она – вместе целая страна» реализуются через классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это
может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Финансовая грамотность»
Занятия кружа «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений
в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой грамотности.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Мой выбор», «Россия - мои горизонты». Цель курса «Мой выбор»
актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной
организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий. Курс
«Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и
региональным рынками труда.

Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся реализуется через Кружок «ЮИД».
Цель кружка:
формирование у подростков культуры поведения на дорогах, гражданской
ответственности и правового самосознания
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов

Кружок «Волшебная кисточка» предполагает обеспечение получения простейших навыков
создания рисунка, восприятие целостной картины, цветовое восприятие, отображение
культурных традиций народов России. Направлен на воспитание: способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию;
Кружок «Каблучок»
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям.
Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения,
музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу,
координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся
благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного,
бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение
добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает
ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Секция «Футбол» обеспечивает всестороннюю физическую подготовку с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических
приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной,
групповой и командной тактики игры.
Кружок «Спортландия», способствуют сохранению и укреплению здоровья, развитию
физических качеств детей. Спорт - одно из основных средств всестороннего физического
воспитания школьников. Занятия спортом развивают важные двигательные качества: силу,
быстроту, выносливость, ловкость, а также волевые качества: решительность, смелость; приучают
ориентироваться в пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата.
Кружок «Колокольчик» в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:
музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный кругозор.
Пение - одно из средств коммуникативного развития, оно объединяет детей общим любимым
делом, общим настроем. Дети начинают лучше понимать друг друга. Способствует развитию речи.
Слова произносятся протяжно, нараспев, что помогает четкому и правильному произношению
отдельных звуков и слогов. Активизируется работа артикуляционного аппарата. Пение
способствует познавательному развитию детей. Знакомит их с лучшими образцами вокальной и
инструментальной музыки.
Кружок «Умелые руки» познакомит обучающихся с основами обработки конструкционных материалов;
даст возможность включиться обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию
изделий; овладению общими трудовыми и специальными умениями по обработке материалов.

направление

название

Форма
Количество
организа часов
ции
5
6

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия
«Разговоры о
Классны
патриотической, нравственной и экологической
важном»
й час
направленности
«Я, ты, он, она Классны
– вместе целая й час
страна»

1

1

1

0

2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей
обучающихся

«Финансовая
грамотность»
«Мой выбор»

Кружок

1

1

Кружок

1

0

«Россия – мои
горизонты»
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых
«ЮИД»
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

Классны
й час

0

1

Кружок

1

1

5 Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов

Кружок
Кружок

1
0

1
1

Кружок
Кружок
Кружок

1
1
0
1
9

0
1
1
1
9

«Спортландия»
«Волшебная
кисточка»
«Каблучок»
«Колокольчик»
«Умелые руки»
«Футбол»

итого

секция

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта
и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по
выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговор о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
«Финансовая грамотность»
«Мой выбор»
«Россия - мои горизонты»

«ЮИД»
«Спортландия»
«Волшебная кисточка»
«Каблучок»
«Колокольчик»
«Умелые руки»
«Футбол»

Формы
организации
Классный час
Урок
Кружок
Кружок
Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
секция

Форма контроля
Создание творческого продукта
Проведение акций
Диагностика
Выставка рисунков о профессиях
Диагностика. Тестирование

Соревнования
Соревнования
Выставка работ
Отчетный концерт
Отчетный концерт
Выставка работ
Соревнования

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
филиала «Большемонокская основная общеобразовательная школа»
5-6 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г.
№ 287 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева «Большемонокская основная
общеобразовательная школа» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов

ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, хор,
мастер-класс, секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном», «Я, ты, он, она – вместе
целая страна» реализуются через классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы
и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через кружок через кружок «Азбука денег»
Занятия кружа «Азбука денег» направлено на достижение следующих целей:
развитие экономического образа мышления;
воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений
в семье;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой грамотности.
3.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием.Задачи программы: формировать положительное отношение к
труду и людям труда развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у
младших школьников. Содействовать приобретению учащимися желания овладеть какойлибо профессией
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
3.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов

Секции: «Спортландия», «Будь здоров» Данные курсы способствуют всестороннему физическому
развитию и совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств. Занятия спортом развивают важные двигательные качества: силу, быстроту, выносливость,
ловкость, а также волевые качества: решительность, смелость; приучают ориентироваться в
пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата.

Направления внеурочной
Название рабочей
Форма
5
6
деятельности
программы
организации
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговор о важном»
Классный час
1
просветительские занятия
патриотической,
«Я, ты, он, она – вместе
Классный час
1
0
нравственной и
целая страна»
экологической
направленности
2.Занятия по формированию « Азбука денег»
Кружок
1
функциональной
грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на «Кем быть»
Кружок
1
удовлетворение
профориентационных
«Россия - мои горизонты»
Классный час.
0
1
интересов и потребностей
Мастер-класс.
обучающихся
Экскурсии.
Профпробы.
Вариативная часть для обучающихся
4.Занятия, направленные на
«Спортландия»
секция
1
1
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
«Будь здоров»
секция
1
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов
Итого
6
6
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, концерта
и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по
выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговор о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
«Азбука денег»
«Кем быть»

Формы
организации
Классный час
Урок
Кружок
Кружок

Форма контроля
Создание творческого продукта
Проведение акций
Диагностика
Выставка рисунков о профессиях

«Россия - мои горизонты»

Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.

«Спортландия»
«Будь здоров»

Секция
Секция

Диагностика. Тестирование

Соревнования
Соревнования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности 5-6 класс
филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ»
на 2023– 2024учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и
через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов. План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.
Князева «Кальская ООШ» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень
важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5-6 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три первых направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном») реализуются через классные
часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может
стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Формирование функциональной грамотности» .
Цель программы «Формирование функциональной грамотности» - облегчить положение
учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного
взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации,
вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его
информационную
безопасность,
сформировать
информационные
качества,
функциональную грамотность.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Россия — мои горизонты» (6 класс)
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
4.Занятия, направленные на приобщения обучающихся к российским традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и

самостоятельности, реализуются через программу активной социализации «Я-ТЫ-ОНОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА» (5 класс)
Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной
активности для обучающихся начальных классов «Орлята России». Курс внеурочной
деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности
личностного развития ребенка, его воспитания и социализации. Активная социализация
осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах
поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окру-жающему миру,
другим людям, себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с
ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Вариативная часть для обучающихся 5 -6 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления.
5.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через кружок «КУМир». Цель кружка:
расширение возможностей использования современных информационных компьютерных
технологий, способствующих: повышению качества подготовки к обучению в старшей
школе, содействию освоения элементарной компьютерной грамотностью. Изучение
информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено
на достижение следующих целей:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор,
графический редактор и др.).
-формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
-формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и
информационной этике как основах современного информационного общества.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
«Баскетбол». Цель программы: формирование всесторонне развитой личности
средствами спорта. Создание условий для самореализации, социальной адаптации,
оздоровления, мотивационного творческого развития и самоопределения личности. Задачи
программы:
-обучать знаниям, умениям и навыкам игры;
-формировать правильные психологические установки на достижение поставленной цели;
-создать сплочённый детский коллектив, способный решать поставленные задачи на основе
взаимоуважения и взаимопомощи, находить правильные решения в сложных ситуациях;
-приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой;
-приобретать опыт участия на соревнованиях;
-пропагандировать здоровый образ жизни.
Основное общее образование
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
5-6 классов
Направления внеурочной
деятельности

Название рабочей
программы

Форма
организации

5класс

6класс

1

1

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

1. Информационно просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности

«Разговоры о
важном»

Классный час

2.Занятия по формированию
«Функциональная кружок
функциональной грамотности
грамотность»
обучающихся
3. Занятия, направленные на
«Россия — мои
Профориентаци
удовлетворение
горизонты»
онное занятие
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
4,Занятия, направленные на
«Я-ты-он-онаКлассный час,
приобщения обучающихся к
вместе целая
творческая
российским традиционным
страна»
мастерская
духовно-нравственным и
хакатон, квестсоциокультурным ценностям;
игра
Вариативная часть для обучающихся
4.Занятия, направленные на
«Баскетбол»
секция
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей
и талантов
5. Занятия, направленные на
«Кумир»
кружок
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся.
Итого

1

1

-

1

1

-

1

-

1

1

5

4

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых
образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или
нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной) исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия
организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не
требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Учебные курсы
«Разговор о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
«Функциональная
грамотность»
«Россия - мои горизонты»

Формы
организации
Классный час

Форма контроля
Создание творческого продукта

Классный час

Проведение акций

Кружок

Диагностика

Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.

Диагностика. Тестирование

«Кумир»
«Баскетбол»

Кружок
Секция

Защита проектов
Соревнования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».