Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бейская общеобразовательная школа-интернат имени Н.П. Князева»
(МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»)
СОГЛАСОВАНА
Начальник управления образования
администрации Бейского района
______________ И.П. Беглянова
24.12.2022
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
от 30.12.2022 № 122
СОГЛАСОВАНА
Советом учреждения
МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.
Князева»
(протокол от 27.12.2024 № 3)
Программа развития МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева»
на 2023–2025 годы
«Созвездие сотрудничества»
с. Бея, 2022 год
1.ВВЕДЕНИЕ
Целевая Программа развития МБОУ «Бейская СОШИ им.Н. П. Князева» на 2023-2025 гг.
(далее – Программа) является основополагающим нормативно-управленческим документом,
разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими
деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Республики Хакасия.
Программа является продолжением Программы развития, действовавшей ранее. В модель
Программы положена идея сетевого взаимодействия школы со всеми потенциальными
заинтересованными партнёрами. Выделяется несколько видов сетевого взаимодействия: сеть
базовая школа - филиалы (горизонтальная форма), межшкольные предметно-методические
объединения (горизонтальная форма), ДОУ – Школа – ВУЗ (вертикальная форма). Структура
взаимодействия основана на интеграции стратегических целей и ресурсов, соуправления и
партнерства. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного
сообщества в качестве ресурса развития школы.
Модель будущего состояния школы. Базовая школа с сетью филиалов, обеспечивающая
развитие ребенка, создающая условия для получения учащимися качественного образования,
самообразования, всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни.
Стратегия перевода школы в желаемое состояние.
Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых
можно выделить стратегические направления (подпрограммы-проекты):
«Базовая школа - сеть филиалов»
«Качество образования и управления школой в соответствии с аккредитационными
показателями»
«Переход на ФООП»
«Цифровизация образования»
Формирование единой системы воспитания и введение должности советника директора по
воспитанию
Программа поддержки талантливых детей «ДАР» (расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей, участие в проекте «Школьный театр»)
Программа инклюзивного образования «РОСТОК» (усиление работы по адаптации
иностранных обучающихся)
Оптимизация работы кадровых ресурсов (совершенствование системы охраны труда и
усиление антитеррористической защищенности организации)
Данная Программа позволит скоординировать возможности базовой школы и филиалов
для осуществления государственных гарантий доступности и равных возможностей получения
полноценного образования в условиях села и вывести управление школой на новый уровень.
Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы
развития
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бейская общеобразовательная школа-интернат имени Н.П. Князева»
Сведения о
разработчиках
Ответственные: Романцова Надежда Викторовна, директор МБОУ
«Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ«Бейская СОШИ
им. Н.П. Князева» от 04.10.2022
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017- 2030годы,утвержденная указом Президента РФ от
09.05.2017 № 203.
4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр- 827.
5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021№Р-126 «Об
утверждении
ведомственной
целевой
программы
"Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года,утвержденнаяраспоряжениемПравительстваРФот31.03.2022
№ 678-р.
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (ФГОС-2021).
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (ФГОС-2021).
11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
14. Государственная программа развития образования в Бейском районе на
2021–2030 годы, утвержденная постановлением администрации Бейского
района.
15. ПисьмоМинпросвещенияРоссииот11.05.2021№СК-123/07
Цели программы Цель: Развитие сотрудничества базовой школы и сети филиалов для
создания максимально комфортных условий, улучшения качества
развития
образования и управления школой, раскрытия и развития личностного
потенциала, социализации учащихся с различными образовательными
потребностями.
Основные задачи программы:
1. Совершенствование модели взаимодействия «Базовая школа – сеть
филиалов».
2. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
3. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
4. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
5. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в
соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и
введение должности советника по воспитанию.
6. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования
с учётом потребностей и возможностей детей.
7. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные
задачи
программы
развития
Основные
Направления
развития
организации
1. Совершенствование модели взаимодействия «Базовая школа – сеть
филиалов» и сетевого взаимодействия со спортивными организациями,
вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь
учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в
вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
3.
Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения с целью повышения эффективности их
использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том
числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
1. Применение ФООП при разработке ООП и организации
образовательного процесса.
2. Введение должности советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление
воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
4.
Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Период
С 2023 года по 2025 год – 3 года
реализации
программы
развития
Порядок
Средства субсидии на муниципальное задание.
финансирования
программы
Целевые субсидии
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы
ООП школы.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере
образования.
Функционирует
система
воспитания,
которая
соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на
60%.
70% учащихся включено в систему дополнительного образования
школы.
50 % классных руководителей прошло обучение по программам,
связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга образовательного
и воспитательного процесса.
Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Увеличение финансирования организации за счет побед в
грантовых конкурсах.
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации
Обеспечивается качество общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия
образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в
ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со
стороны обучающихся.
Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
Создана эффективная система информационного обеспечения
образовательного процесса.
Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных
ресурсов и дистанционного образования
Контроль реализации
программы развития
Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации программы
развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ
«Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
Корректировку программы развития осуществляет директор
МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
Информационная справка об организации
Сведения об организации. Летоисчисление Бейской школы начинается с 1866 г. от
учреждения первой школы на селе. Год основания средней школы – 1934. В 1932 году была
создана наша школа, как Бейская средняя школа на базе предшествующих образовательных
организаций. Школа находится в типовом здании по проекту 1973 года. На основании
Постановления Администрации муниципального образования Бейский район № 13 от 13.01.2022
года школа получила Имя - МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
имени Н.П. Князева». Н.П. Князев – учитель географии Бейской школы, создатель
краеведческого школьного музея, который вошёл в реестр музеев России.
Дата создания реорганизованного учреждения 24 ноября 2011 года к Учреждению
присоединены филиалы: 3 основного общего образования и 1 начальная школа. Каждый филиал
имеет свой возраст и исходные возможности. Три школы имеют солидный возраст: более 100 лет
Кальской ООШ и Утинской НОШ, Большемонокской около 100 лет. Новониколаевская школа
построена на основе современных технологий, возраст 12 лет.
Место нахождения учреждения (юридический и фактический адрес): индекс 655770,
Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Щетинкина, дом 57. Телефон: 3-11-50.
Электронный адрес: school19140@r-19.ru
В базовой школе обучают 630 учащихся, с филиалами 863. Учебные занятия проводятся в
одну смену при двухступенчатом режиме. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Одна из школ реализует программу родного языка «Хакасский язык», где режим обучения: 6
дней.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня в рамках
дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец 2022 года
дополнительное образование представлено 3 клубами спортивного, патриотического и
социального направления.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса
имеются:
учебные кабинеты – 30, площадь– 1 440 м2, из них – компьютерные классы: - 2 Центра
«Точка роста» технологического направления, 3 ЦОС; в 2-х филиалах имеются Центры «Точка
роста» естественно-научного направления и ЦОС.
2 мастерские – по 62 м2;
cпортивный зал, площадь – 100,2 м2;
библиотека, площадь – 44,9 м2;
медицинский кабинет, площадь –20 м2;
кабинет психолога, площадь –9 м2;
учительская, площадь – 15,6 м2;
столовая на 100 посадочных мест.
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся школы.
Характеристика окружающего социума.
МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» и ее филиалы можно по праву считать
системообразующими элементами сельского социума. Филиалы, где нет учреждений
дополнительного образования, внеурочную деятельность осуществляют полностью сами по всем
направлениям. В Кальской и Большемонокской ООШ дети привлекаются для проведения сельских
праздников. Особенностью базовой школы является возможность организации внеурочной
деятельности обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы
учреждений дополнительного образования ЦДТ, ДЮСШ, СДК, музыкальной школы, кружков
сельских, районных учреждений, которые выступают как социальные партнёры. Совместно с
МБУК «Центральная библиотека» школа проводит литературные и культурно-познавательные
мероприятия. Школа сотрудничает с вузами и ссузами РХ, наладили партнерские
взаимоотношения сорным техникумом Бейского района: проводим совместные мастер-классы,
экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы. Обучающиеся Утинской НОШ подвозятся
автобусом базовой школы в ЦДТ и ДЮСШ два раза в неделю для посещения кружков и секций
дополнительного образования. Миссия школы в контексте социальной деятельности — дать
обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности
образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными
группами и людьми с разными социальными статусами.
Среди учащихся есть дети из соседних сёл где нет школ, либо нет ООО и СОО. В последнее
время наблюдается прибытие учащихся из более крупных школ. Наличие интерната позволяет
принимать в школу всех желающих. Бейская школа – центральная школа района.
Среди населения невысокий процент жителей с высшим образованием. Много семей с
низким социальным статусом. Родительский состав неоднороден: служащие составляют 30%,
рабочие – 70%.
Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении
высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в
которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды): 2020 год - 17,38% от общего числа семей; 2021 год 17,48% от общего числа семей; 2022 год -18,95% от общего числа семей. Растёт тенденция роста детейиностранцев. Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу,
показывают, что в 1 класс приходят дети, существенно отличающиеся друг от друга по своему
интеллектуальному и физическому развитию.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество работников –170 человек. Из них 96 – педагогов.
Образование, кол-во
работников
Высшее –82 чел.
Среднее специальное – 14чел.
Обучаются в ВУЗах – 2 чел.
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая –16 чел.
Первая – 35 чел.
Стаж работы, кол-во
работников
До 5лет –15 чел.
5–15 лет – 20 чел.
Свыше 15 лет – 61чел.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать
материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
Характеристика достижений организации.
Ежегодно участвуем и становимся победителями Всероссийских смотров- конкурсов
образовательных организаций - Лауреат-Победитель "ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" на
основе многокомпонентного анализа» (Приказ №15/20-ДОИ от 10 февраля 2021 г.), в 2019 г. –
Победители конкурса «500 лучших школ»;
С 2017 по 2021 гг.входили в список «10лучших школ Республики Хакасия»
Имеем призёров на республиканском уровне «Учитель года», «Учитель хакасского языка
и литературы»;
Готовим ежегодных призёров и победителей Всероссийской олимпиады
школьников;
Ежегодные призёры республиканского этапа школьной баскетбольной лиги
«КЭС-баскет» и хореографических конкурсов
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
Результативность реализации программы развития школы на 2019-2022 годы;
Потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
Возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны(S)
Слабые стороны (W)
Высокий уровень
профессиональной
подготовки
Преподавателей (69%
учителей базовой школы и
53 % с филиалами имеют
высшую и первую
категорию).
Учебный план имеет
разнообразную
вариативную часть
Слабая материально техническая база
Развита система
организации проектноисследовательской
деятельности школьников
Недостаточное
количество учащихся
школы для
необходимого набора
в профильные
классы
Нет эффективного
механизма оказания
Платных услуг
Школьники успешно
участвуют в
олимпиадах, конкурсах,
конференциях различной
направленности
Библиотечный фонд
укомплектован
недостаточно, нет
новых поступлений,
вт. ч. электронных
изданий
Школа является
центральной в районе
Нет школьной
маркетинговой
стратегии
Оценка перспектив развития в
соответствии с изменениями внешнего
окружения
Благоприятные
Угрозы(T)
возможности(O)
Есть предложения по Расширяется
конкурентная среда
сетевому
взаимодействию
Есть спрос на
профильное и
предпрофильное
образование
Период
демографического
спада в районе
Школа часто
участвует в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
Различного уровня
Школы выстроила
систему
взаимодействия
школы с
Государственными и
общественными
организациями
Школа участвует в
конкурсах на
получение грантов
Недостаточное
финансирование
дополнительного
образования
Школа полностью
зависит от
бюджетного
финансирования в
условиях
экономической
нестабильности
Слабый спрос на
культурные
мероприятия
Проблемы
Необходимость
построения
единого
образовательного
пространства
Удаленность в разных
направлениях от базовой
школы филиалов (их
возможностей)
Необходимость
построения
индивидуальных
траекторий образования
обучающихся, с разными
образовательными
потребностями:
• одаренные дети
• дети с ОВЗ
• «группы
риска»,
состоящие на учётах
• Дети-иностранцы
Пути решения и программы
1. Интеграционный Центр взаимообогащения (методический
информационно-консультационный)
«Базовая
школа-сеть
филиалов», «Переход на ФООП»
2.Взаимообмен
материальным,
кадровым
потенциалом:
совместное проведение ключевых мероприятий на территориях
школ; передвижные лаборатории, стенды, пособия.
1. «Качество образования и управление школой»
2. «Цифровизация образования» Оптимизация работы кадровых
ресурсов (совершенствование системы охраны труда и усиление
антитеррористической защищенности организации)
1.
Расширение
возможностей
образовательных
услуг
«Обновление образовательного пространства»
2. Программа поддержки талантливых детей «ДАР» (расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей, участие в проекте «Школьный театр»)
3. Программа инклюзивного образования «РОСТОК» (усиление
работы по адаптации иностранных обучающихся)
4. Формирование единой системы воспитания и введение
должности советника директора по воспитанию
Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП. Создание рабочей группы по
обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материальнотехнической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям. Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их
устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями. Перераспределить работу по организации и
контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового
специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные
нормативные акты школы (при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участие в проекте Минпросвещения «Школьный театр». Определить, в каком формате
организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу,
сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы
(при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими
поддержку проекта.
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация
государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и
развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в
сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества
и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения
объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов. Оценить количество работников, которых
могут призвать на военную службу по мобилизации. Определить схему перераспределения
обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по
минимизации рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную
службу по мобилизации.
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Провести мониторинг
состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план
мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы.
Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий.
Основополагающей программой остаётся направление
«БАЗОВАЯ ШКОЛА-СЕТЬ ФИЛИАЛОВ»
В основе сетевого взаимодействия положены сетевые программы и проекты, а
интегральной формой существования сетевых образовательных процессов должны стать
- образовательные события.
Цель: Организация сетевого взаимодействия базовой школы с филиалами.
Основные задачи:
диссимиляция инновационного опыта школ, входящих в образовательный
округ
оказание
методической
и
консультативной
помощи
другим
общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории
осуществление взаимодействия базовой школы с филиалами по реализации
основных направлений модернизации образования
Мероприятия
реализации
подпрограммы
Функционирование
административного
совета
Этапы реализации
Сроки
Ответственный
Положение
об
административном совете
Постоянно по
графику
Внедрение
единых
требований
к
профессиональной
деятельности
педагогов
1. ПС, в рамках темы
«Обновление
содержания
образования»
Август
ежегодно
Директор
школы
заместители директора
школы,
заведующие
филиалами
Рабочая
группа
(административный
совет,
представители
профсоюзного комитета)
Корректировка
единого
коллективного
договора
Внесение изменений в
положение
о
стимулировании
Разработка
и
принятие
единых
локальных актов
Создание и внедрение
единой
системы
внутришкольного
контроля
Создание
и
организация работы
творческих групп по
реализации проектов
программы, включая
всех участников ОП
Разработка
и
внедрение программ
семинаровпрактикумов по всем
направлениям
программы:
Создание
и
функционирование на
основе
базовой
школы методического
(консультационноинформационного
центра)
Внедрение
всех
участников
образовательного
процесса
в
соуправление школой
и филиалами
1. Обсуждение пунктов КД
2. Разработка КД
3. Конференция работников
трудового коллектива
по
принятию КД
1. Внесение изменений
2.
Обсуждение
пунктов
положения
трудовым
коллективом на планерке
3.
Принятие
нового
положения
трудовым
коллективом
По
направлениям
деятельности
2024
Рабочая группа (АС, ПС)
Административный
совет
2023
Комиссия
стимулирующего фонда
Директор школы
регулярно
1. Создание плана
2. Ознакомление коллектива
с планом ВШК
ежегодно
Директор
школы
Административный
совет
Администрация школы
1. Административный Совет
ежегодно
2. Привлечение педагогов в
творческие
группы
для
разработки
программ
семинаров практикумов
Заместители директора
школы,
заведующие
филиалами
1. «Базовая школа – сеть
филиалов»
2. «Обновление содержания
образования - Дистанционное
обучение»
4. «Качество образования и
управления школой»
5. «Одаренные дети –
будущее России»
6.«Инклюзивное
образование»
7.
«Воспитание
и
ДОПобразование»
9. Сохранение и укрепление
здоровья школьников
1.
Локальный
акт
«Положение о методическом
консультационноинформационном центре»
2. Создание единого банка
педагогической информации.
Творческие группы (в
том числе руководители
НОУ и МС, Заместитель
директора
по
ВР,
Организатор по БЖ,
социальнопсихологическая служба
1. Разработка положений
Советов
2. Учреждение советов:
Совет
школы,
ПС,
Родительский
Совет,
Ученический Совет
3. Включение планов советов
в общий план диссимиляции
опыта базовой школы и
филиалов
август 2023 г.
октябрь 2023 г.
февраль 2023 г.
январь 2024 г.
март 2025 г.
декабрь 2024 г.
апрель 2025 г.
До
01.09.2023 г.
Административный
совет
ежемесячно
Сентябрь
2023 г.
Административный
совет
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
«Базовая школа-сеть филиалов»
1. Учреждение организационных советов и центров, для выполнения консультативноинформационных функций и повышения контроля за выполнением Программы развития
2. Унификация требований к образовательному пространству базовой школы и
филиалов, с целью создания равных возможностей и ответственности всех
педагогических работников
3. Совершенствование системы стимулирования, и как результат повышение доли
результативного участия педагогов и учащихся в различных конкурсах на 50 %
4. Распространение инновационного и научно-методического потенциала на основе
диссимиляции опыта школы и ее филиалов, признание ее вклада в развитие
муниципальной системы образования, рост печатного материала до 50 %
5. Формирование имиджа «Открытая школа», учет мнения всех участников
образовательного процесса, привлечение всех участников образовательного процесса в
реализацию Программы развития до 100 %
6. Экономическая эффективность сетевого взаимодействия, увеличение возможностей
для всех участников образовательного процесса
Мероприятия по реализации программы развития
№
1
Мероприятие
Ответственный
Срок
1.Переход на ФООП
Создание рабочей группы Директор
Январь
по корректировки ООП в
2023
связи с переходом на
ФООП
Результат
Приказ о
создании
Рабочей группы
Проведение педсовета,
посвященного переходу
на ФООП
Анализ и корректировка
ЛНА
Директор
Февраль
2023
Протокол
Рабочая группа
Апрель–
август
2023
Обновленные
ЛНА
3
Разработка проектов
ООП по ФООП
Рабочая группа
Май –
август
2023
4
Утверждение новых ООП Директор
НОО, ООО и СОО
Протоколы
заседаний
Рабочей
группы,
проекты ООП
Новые ООП
НОО, ООО и
СОО
2
3
1
2
Август
2023
Выполнение
2.Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
Совещание при
Директор
Январь
Протокол
директоре
2023
Февраль
Акт внутреннего
Проведение внутреннего Заместитель
2023
аудита
аудита на соответствие
директора по
школы
УВР
аккредитационным
показателям
Директор
Февраль- Протокол
март 2023 Приказ об
утверждении мер
3
Совещание при
директоре и разработка
мер по устранению
выявленных нарушений
4
Реализация плана мер Заместитель
Март
Аналитическая
по
устранению директора по
2023
справка
выявленных нарушений
УВР
3.Введение должности советника директора по воспитанию
Обсуждение возможных Директор
Март
Протокол
кандидатов на должность
2023
советника на заседании
педсовета
Май 2023 Приказ
Утверждение работника в Директор
должности советника
1
2
3
Разработка плана работы
советника на 2023/24 уч.
год
Советник
Август
2023
План работы
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
1
Анализ востребованности Заместитель
директора по
дополнительного
УВР
образования
ЯнварьАнкетирование и
март 2023 опрос родителей
2
Проведение педсовета с
целью определения,
какие программы
дополнительного
Образования
надо реализовать
Директор
Апрель
2023
Протокол
заседания
педсовета
3
Разработка программ
дополнительного
образования
Заместитель
директора по
ВР
Май–
август
2023
Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Март
2023
Протокол
заседания
педсовета
Педагог
дополнительного
образования
4
Проведение педсовета с
Директор
целью определения, как
школа может участвовать
в реализации
госпрограмм
5.Участие в проекте «Школьный театр»
1
Совещание при
директоре
Директор
2
Разработка
образовательных
программ для школьного
театра
Педагоги
Март–
дополнительного август
образования
2023
ОПДОбр
3
Реализация школьного
театра и мониторинг
результатов
Педагоги
дополнительного
образования
Журналы
1
Февраль
2023
2023–
2026
Протокол
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
Составление плана
Инженер по
Март
Планразвития
ИКТ
развития цифровой
2023
цифровой
Инфраструктуры школы
инфраструктуры
2
Направление на обучение Директор
работников цифровым
компетенциям
Май 2023 Приказ
3
Закупка и установка
нового оборудования по
плану
2023 год
Контрактный
управляющий
Акты приемки
7. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение совещания с Директор
целью планирования
Развития системы охраны
труда в школе
Март
2023
Протокол
2
Разработка мероприятий Специалист
по улучшению условий и по охране
охраны труда
труда
Март
2023
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
Охраны труда
8.Усиление антитеррористической защищенности организации
1
2
Определение основных
положений проведения в
школе работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля
Директор
Разработка плана
мероприятий по
исполнению ППРФ от
02.08.2019 № 1006 и
Плана действий при
установлении уровней
Преподавательорганизатор по
ОБЖ
Заведующий
по АХР
Первое
Приказы
полугодие
2023
Локальные
нормативные
акты школы
Апрель
2023
Утвержденные
планы
террористической
опасности
3
4
Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ
Планирование внедрения
интегрированной
Системы безопасности
Преподавательорганизатор по
ОБЖ
Ежегодно Утвержденные
в феврале планы
Директор
Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2023
Заведующий
по АХР
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
Директор
Протокол
Январь
2023
1
Совещание при
директоре
2
Разработка схемы
перераспределения
Обязанностей
работников,
подпадающих под
условия мобилизации
3
Корректировка плана
Замдиректора
Февраль
План
повышения
по УВР
2023
квалификации
работников
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
Выявление проблем
ПедагогЯнварь
Доклад на
адаптации учащихсяпсихолог
2023
совещании
иностранцев
ПедагогФевраль
Разработка плана
План
мероприятий по
психолог
2023
адаптации на 2023/24
уч.год
1
2
Преподавательорганизатор по
ОБЖ
Февраль
2023
Схема
Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2.
Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена
опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры
и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности
обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления
Критерии и показатели оценки
развития организации
Переход на ФООП
Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора
в сфере образования.
Удовлетворенность
60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных услуг
Введение советника по
воспитанию
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.
50 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством
Мониторинг
соответствия школы
аккредитационным
показателям
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора
в сфере образования.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса
Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования,
Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг
70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа
и города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности
Участие в проекте
«Школьный театр»
Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято30% учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей положительно
отзываются о функционировании школьного театра
Увеличилось на 35% число работников, использующих
дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные
педагогические технологии
Цифровизации
образовательного и
управленческого
процесса
Совершенствование
системы охраны труда
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда
Усиление
антитеррористической
защищенности
организации
Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
безопасности
Оптимизация кадровых Условия
мобилизации
не
повлияли
на
качество
ресурсов
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные программы реализуются в
полном объеме
Адаптация
иностранных
обучающихся
Снизились конфликты с участием детей и родителей на
этнической и религиозной почве.
Улучшилась дисциплина в школе.
Повысилась успеваемость учеников-иностранцев на 20%
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯОСЕРТИФИКАТЕЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
602785626040375320589557888015438598111854845676
РоманцоваНадежда Викторовна
С17.11.2022по17.11.2023