ВЫПИСКА из основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой 02.09.2024года приказ № 65 МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева» ПЛАН внеурочной деятельности ВЫПИСКА ВЕРНА 02.09.2024г. Директор_____________Н.В. Романцова М.П. МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева» Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 4 класс на 2024– 2025 учебный год В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления. 1.Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы Формы организации Направление Классы 4а Часть, рекомендуемая для всех обучающихся «Разговоры о важном» Классный час Информационная культура «Орлята России» Общественно – Коммуникативная полезная практика деятельность Вариативная часть для обучающихся «Лёгкая атлетика» Секция Спортивнооздоровительная деятельность «Роботёнок» Кружок Информационная культура «Моя Хакасия» Кружок Коммуникативная деятельность «Учимся любить Кружок книгу» «Камертон» Хор Художественноэстетическая и творческая деятельность ИТОГО недельная нагрузка 1 4б 1 2 4в 1 2 2 2 2 - 1 1 - 1 1 1 8 10 10 Направления и цели внеурочной деятельности. 1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. «Лёгкая атлетика». Вид спорта, который позволяет детям выбрать посильный для себя темп нагрузок. Создаются условия содействующие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике. 3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде. «Моя Хакасия». Программа направлена на формирование представлений о специфике своего родного края как среды обитания и необходимости грамотного воздействия человека с республикой; об уникальности, неповторимости Республики Хакасии; о важной роли народа в создании, развитии и сохранении родного края и культурного наследия Хакасии. Цель: развитие интереса к истории и культуре Хакасии, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников, воспитать уважение и любовь к своему родному краю, родной культуре, к родному городу, Отечеству, начиная с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. «Учимся любить книгу» Выбор курса определён следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного. Цель: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации. 4.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. «Камертон» (хор). Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально- эстетического самовыражения обучающихся, отражают мое стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа. Цели: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства. 5.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари литературоведческих терминов, словари лингвистических терминов, мифологический, философский, психологический и другие – по выбору педагога); знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка: словарь образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору педагога); совершенствование навыка поиска необходимой справочной информации с помощью компьютера (4 класс). «Роботёнок» - занятия позволяющие заложить основы информационной компетентности личности, привлечь учащихся к науке и инженерному делу, через введение курса робототехники. Занятия в кружках формируют у обучающихся научные взгляды, творческое мышление и трудолюбие; развивают интерес в выработке первичных практических навыков в опытной, экспериментальной и творческой работах. Побуждают обучающихся к углубленному изучению различных областей науки, техники и искусства; создают новые формы и методики эффективного развития творческих способностей обучающихся, формируют основы проектной культуры; умения и навыки работать с информацией. Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы «Разговоры о важном» «Орлята России» «Лёгкая атлетика» Формы организации Классный час Общественно – полезная практика Секция Форма контроля Анкетирование педагогов, учащихся, родителей Коллективный анализ проделанной работы Соревнования «Моя Хакасия» «Учимся любить книгу» «Роботёнок» «Камертон» Кружок (курс краеведения) Кружок Защита проектов Творческая работа Кружок Хор Педагогическое наблюдение Концерт Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат имени Н.П. Князева «Новониколаевская основная общеобразовательная школа» Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 4 класс В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Новониколаевская ООШ»» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления. 1.Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?» Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда - развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников. - содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией 3. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы Формы организации Направление Количество часов в неделю 4 Часть, рекомендуемая для всех обучающихся «Разговоры о важном» Классный час 1 Информационная культура «Кем быть?» «Орлята России» Кружок Общественно – полезная практика Вариативная часть для обучающихся «Игротека» Кружок «Шахматы» «Лукошко чудес» Кружок Кружок «Буду хорошим читателем» «Моя Хакасия» Кружок «Волшебный клубок» «Колокольчик» Кружок Кружок ИТОГО недельная нагрузка Кружок 1 Коммуникативная деятельность 2 Спортивно-оздоровительная деятельность 1 Проектно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность 1 0 1 1 Художественноэстетическая творческая деятельность 1 1 10 Направления и цели внеурочной деятельности. 1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Кружок «Игротека». Курс через игру направлен на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, помогает сохранению и укреплению здоровья. Занятия включают как техническую, так и физическую и психологическую подготовку обучающихся. Кружок «Шахматы» позволит в доступной форме ознакомиться с основами шахматной игры, глоссарием профессионалов-шахматистов, историей происхождения терминов. Занятия шахматами развивают мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Юные шахматисты овладеют важнейшими логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов. 2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Кружок «Лукошко чудес» - занятия познакомят обучающихся с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта, помогут создавать собственные проекты о своей семье, школе. Занятия формируют у обучающихся научные взгляды, творческое мышление и трудолюбие; развивают интерес в выработке первичных практических навыков и творческой работы 3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде. «Моя Хакасия». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций, истории Республики Хакасия, географическом положении. Кружок «Буду хорошим читателем». Занятия направлены на развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности. Воспитывать художественный слух и формировать потребность в постоянном чтении книг 4.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Кружок «Колокольчик» в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный кругозор. Пение - одно из средств коммуникативного развития, оно объединяет детей общим любимым делом, общим настроем. Дети начинают лучше понимать друг друга. Способствует развитию речи. Слова произносятся протяжно, нараспев, что помогает четкому и правильному произношению отдельных звуков и слогов. Активизируется работа артикуляционного аппарата. Пение способствует познавательному развитию детей. Знакомит их с лучшими образцами вокальной и инструментальной музыки. Кружок «Волшебный клубок». Занятия в кружке помогут учащимся реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствуют развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы «Разговоры о важном» Формы организации Классный час Форма контроля Анкетирование педагогов, «Орлята России» «Буду хорошим читателем» «Игротека» «Шахматы» «Лукошко чудес» «Моя Хакасия» «Волшебный клубок» «Колокольчик» Общественно – полезная практика Кружок Кружок Кружок Кружок Кружок Кружок Кружок учащихся, родителей Коллективный анализ проделанной работы Выставка рисунков по прочитанным книгам Соревнования Защита проектов Выпуск стенгазеты Выставка работ Итоговый концерт Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат имени Н.П. Князева «Большемонокская основная общеобразовательная школа» Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 4 класс В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» иПриказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ «Большемонокская основная общеобразовательная школа»формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления. 1.Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговорыо важном»реализуются через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы «Разговоры о важном» «Орлята России» «Подвижные игры» «Азбука безопасности» Формы Направление организации Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Классный час Информационная культура Общественно Коммуникативная деятельность – полезная практика Вариативная часть для обучающихся Кружок Спортивно-оздоровительнаядеятельность Кружок « Здравствуй, хакасский язык» Кружок «Полиглот» Кружок «Юные таланты» «Оригами» ИТОГО недельная нагрузка Кружок Кружок Класс 4 1 2 0,5 0,5 Коммуникативная деятельность 1 0,5 Художественно-эстетическая творческая деятельность 2 1 8,5 Направления и цели внеурочной деятельности. 1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. «Подвижные игры».являются традиционным средством педагогики. В них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у участников представления о чести, смелости, мужестве, желание стать сильными, ловкими, выносливыми; способность проявлять смекалку, выдержку, выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости. «Азбука безопасности».Основнаяцельпрограммыобучить детей методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. 2.Коммуникативная деятельностьнаправлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде. « Здравствуй хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению хакасского языка. «Полиглот». Образовательное значение изучаемых языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для ребёнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия через театрализацию. 3.Художественно-эстетическая творческая деятельностьорганизуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. «Юные таланты» , «Оригами» - Программа направлена на развитие художественноэстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта, спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы «Разговоры о важном» Общественно – полезная практика Кружок Кружок Форма контроля Анкетирование педагогов, учащихся, родителей Коллективный анализ проделанной работы Соревнования Соревнования « Здравствуй хакасский язык». «Юные таланты» «Полиглот» Кружок Выпуск стенгазеты Кружок Кружок Творческий отчет Спектакль «Оригами» Кружок Выставка работ «Орлята России» «Подвижные игры» «Азбука безопасности» Формы организации Классный час Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат имени Н.П. Князева «Кальская основная общеобразовательная школа» Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 4 класс на 2024– 2025 учебный год В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.Князева «Кальская ООШ» разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: − с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; − письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»; − письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»; − приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; − Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.Князева» от 22.05.2020г.№ 62/1 На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого филиалом МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ»: «Разговоры о важном», 4 классы (1 час в неделю); «Орлята России», 4 классы (1 час в неделю); «Финансовая грамотность», 4 класс (1 час в неделю). Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает два первых направления. 1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2.Занятия, направленные на развитие социальной активности обучающихся начальных классов реализуются через программу «Орлята России» Реалии современного общества предъявляют к юным гражданам страны особые требования, связанные с проявлением инициативы, предприимчивости, самостоятельности, активности. Успешность решения жизненных задач обусловлена способностью школьников находить решения, проявлять энергичность, настойчивость, формулировать цели, для реализации которых необходимо привлекать и использовать ресурсы, строить свои деловые и межличностные отношения в социальной среде. Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Занятия, направленные на создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи реализуются через программу «Финансовая грамотность» Цель программы ««Финансовая грамотность»» – развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности. Задачи программы: • Формировать представления о существенных сторонах финансовой грамотности. • Научить детей пользоваться экономическим инструментарием. • Развивать культуру экономического мышления. • Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье. Для реализации вариативной части плана внеурочной деятельности для обучающихся образовательная организация использует ресурсы сельского Дома культуры: занятия в музыкальных, танцевальных студиях, кружок казачества «Авангард». Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования, концерты и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Программы внеурочной деятельности из части, рекомендуемой для всех обучающихся, реализуются педагогами школы. Место проведения занятий – школа. • • • Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет филиал МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ». План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы Формы организации Направление Классы 4 Часть, рекомендуемая для всех обучающихся «Разговоры о важном» Классный час Информационная культура 1 «Орлята России» 1 «Финансовая грамотность» Общественно – Коммуникативная полезная практика деятельность Вариативная часть для обучающихся Кружок Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся ИТОГО недельная нагрузка 1 3 Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном формате по выбору учителя. Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учебные курсы «Разговоры о важном» «Орлята России» «Финансовая грамотность» Формы организации Классный час Общественно – полезная практика Кружок Форма контроля Анкетирование педагогов, учащихся, родителей. Коллективный анализ проделанной работы. Мини-исследования и проект. Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат имени Н.П. Князева «Утинская начальная общеобразовательная школа» Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 4 класс на 2024– 2025 учебный год В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Утинская НОШ» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20–30 минут. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся - Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления. 1.Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. 2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы «Разговоры о важном» «Орлята России» «Подвижные игры разных народов» «Хакасский язык» Формы Направление организации Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Классный час Информационная культура Общественно – Коммуникативная полезная практика деятельность Вариативная часть для обучающихся Секция Спортивнооздоровительная деятельность Кружок Коммуникативная деятельность ИТОГО недельная нагрузка Класс 4 1 2 1 0.5 4,5 Направления и цели внеурочной деятельности. 1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. «Подвижные игры разных народов». Игры народов мира являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У детей формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. 2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде. «Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению хакасского языка. Формы контроля Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, иной) исследования, проекта, и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя. Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Учебные курсы «Разговоры о важном» «Орлята России» «Подвижные игры разных народов» «Хакасский язык» Формы организации Классный час Общественно – полезная практика Кружок Форма контроля Анкетирование педагогов, учащихся, родителей Коллективный анализ проделанной работы Контрольные испытания Кружок Выпуск стенгазеты