План внеурочной деятельности 8-9 класс на 2024-2025 уч.г

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой 02.09.2024года приказ № 65
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
(8-9 класс)
ВЫПИСКА ВЕРНА

02.09.2024г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
на 2024– 2025 учебный год
8-9 классы
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» для 7- 9
классов разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от
28 сентября 2020 года;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последующими изменениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №
1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с последующими изменениями);
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ» от
22.05.2020г.№62/1
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты».
Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное направление представлено курсом:
«Читательская грамотность специалиста будущего». Данный курс обеспечивает
понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и
совершенствование речевой культуры обеспечивает понимание системы знаний о языке,
формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры.

Социальное направление включает кружки:
Кружок «Хозяин». Программа готовит к самостоятельной жизни, формируя
необходимые навыки ремонтных работ в быту, прививает интерес подростков к рабочим
профессиям.
Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с
использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушникови других
технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся.
Кружок «Новые тимуровцы»
ориентирован на формирование собственного
понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного
участия в тимуровском движении и толерантности.
Общекультурное направление представлено кружками:
Школьный хор «Веселые нотки». Данная программа направлена на стимулирование
творческой деятельности детей посредствам хорового пения.
Духовно-нравственное направление:
«Юнармия». Курс направлен на развитие патриотических чувств и сознания по
формированию гражданина – патриота Родины, способного в любой момент встать на
защиту интересов страны.
Кружок «Хакасский язык» - это важное составляющее образовательного процесса.
Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно связанно со
знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
Спортивно-оздоровительное направление:
Секции:
Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению
здоровья и закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным
навыкам и умениям. Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы.
Баскетбол способствует всестороннему физическому развитию и совершенствованию
многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Игра воспитывает
волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы;
прививает организаторские навыки; формирует специальную, физическую, тактическую
подготовку школьников к соревнованиям по баскетболу.
Спортивные кружки «Хочу быть здоровым», «ГТО – путь к здоровью и физическому
совершенству» - для повышения роли физической культуры в воспитании, укреплении
здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их
физических качеств совершенствования физической подготовленности, привития навыков
ЗОЖ.
Особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности
обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждений
дополнительного образования ЦДТ, ДЮСШ, музыкальной школы, кружков сельских,
районных учреждений.
Для предпрофильной и подготовки к ОГЭ в 9 классах в рамках внеурочной
деятельности выделены курсы:
«Секреты хорошей речи», «Секреты грамотного письма». Данные курсы обеспечивают
понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и
совершенствование речевой культуры; предполагает формирование способности
комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике,
словообразованию, морфологии, стилистике.
«Практикум: решение задач по математике». Данный курс предусматривает оказание
индивидуальной помощи девятиклассникам при решении сложных математических задач,
вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.
«Обществознание в вопросах и ответах» - призвано содействовать формированию у
обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития
человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,

умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина
призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической
жизни.
«История России в лицах» - расширение знаний обучающихся о роли личности
виктории, изучение жизни и деятельности основных исторических личностей Отечества, их
роли в реформировании страны.
«Программирование на Паскале». Данный курс предусматривает формирование
готовности представлять результаты проектной деятельности в виде прикладных программ
для тестирования пользователей, формирование готовности использовать компьютер в
качестве инструмента для обработки сложных математических объектов.
«Решение физических задач повышенной сложности» - с помощью решения задач
сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные
ситуации. Формирование у обучающихся практических навыков позволяет более тщательно
подготовить их к физико-математическому профилю.
«Карта - язык географии». Главной целью курса является формирование
систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном
источнике географической информации в познании картины мира. Курс позволяет выстроить
знания о современном мире в стройную схему, даѐт понимание пространственной логики
развития мира.
«Уровни организации живого» - позволяет расширить знания учащихся о биосферном,
биогеоценотическом
и
популяционно-видовом
уровнях
жизни,
способствовать
систематической работе по формированию учебных умений и навыков.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном
формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
План внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год
8-х классов
Направление
Форма организации,
Класс/
Класс/
наименование
Кол-во
Кол-во
часов в часов в
неделю неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
8а
8б
ИнформационноКлассный час «Разговоры о
1
1
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, направленные на Классный час «Россия - мои
1
1
горизонты».
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
8в
1

1

Вариативная часть
Общеинтеллектуальное
Социальное

Общекультурное
Духовно-нравственное

Спортивно –
оздоровительное
Всего
Направление

«Читательская грамотность
специалиста будущего».
Школьный медиа-центр
«ДеTVора»
Кружок «Хозяин».
Кружок «Новые тимуровцы»
Школьный хор «Веселые
нотки»
«Юнармия»
Кружок «Хакасский язык»
Секция «Легкая атлетика»
Секция «Баскетбол»
Кружок «Хочу быть
здоровым»
9-х классов
Форма организации
наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноКлассный
час
«Разговоры
о
просветительские занятия
важном»
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, направленные на Классный час «Россия - мои
горизонты».
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Вариативная часть
Общеинтеллектуальное
«История России в лицах»
«Практикум: решение задач по
математике»
«Секреты хорошей речи»
«Секреты грамотного письма»
«Уровни организации живого»
«Карта – язык географии»
«Решение физических задач
повышенной сложности»
«Программирование на Паскале»
«Обществознание в вопросах и
Социальное
ответах»
Спортивно –
«ГТО – путь к здоровью и
оздоровительное
физическому совершенству».
Всего

1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

10

10

10

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
9а
1

Класс/ Класс/
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в
неделю неделю
9б
9в
1
1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1
10

10

10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»
филиал «Новониколаевская основная общеобразовательная школа»
на 2024– 2025 учебный год
8-9 классы
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» для 7- 9
классов разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от
28 сентября 2020 года;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последующими изменениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №
1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с последующими изменениями);
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ» от
22.05.2020г.№62/1
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева
«Новониколаевская ООШ» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты».
Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное направление представлено курсом:
«Функциональная грамотность». Данный курс обеспечивает использование приобретённых
знаний, умений и навыков для решения жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Социальное направление:
Кружок «Умелые руки» познакомит обучающихся с основами обработки
конструкционных материалов; даст возможность включиться обучающихся в разнообразные
виды трудовой деятельности по созданию изделий; овладению общими трудовыми и
специальными умениями по обработке материалов. Программа готовит к самостоятельной
жизни, формируя необходимые навыки ремонтных работ в быту, прививает интерес
подростков к рабочим профессиям.
Общекультурное направление представлено кружками:
Кружок «Волшебная кисточка» предполагает обеспечение получения простейших
навыков создания рисунка, восприятие целостной картины, цветовое восприятие,
отображение культурных традиций народов России. Направлен на воспитание:
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
Кружок «Колокольчик»
в процессе пения у детей развиваются музыкальные
способности: музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный
кругозор.
Спортивно-оздоровительное направление:
Секция «Футбол» обеспечивает всестороннюю физическую подготовку с
преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение
основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре,
и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры.
Кружок «Спортландия», способствуют сохранению и укреплению здоровья,
развитию физических качеств детей. Спорт - одно из основных средств всестороннего
физического воспитания школьников. Занятия спортом развивают важные двигательные
качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, а также волевые качества:
решительность, смелость; приучают ориентироваться в пространстве, улучшают функции
вестибулярного аппарата.
Для предпрофильной и подготовки к ОГЭ в 9 классах в рамках внеурочной
деятельности выделены курсы:
«Секреты грамотного письма». Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о
языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой
культуры; предполагает формирование способности комплексно использовать знания по
орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
«Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по обществознанию» - призвано
содействовать формированию у обучающихся целостного представления о тенденциях и
закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и
гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса
являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических
ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих
событиях общественно-политической жизни.
«Компас». Главной целью курса является формирование систематизированного,
целостного представления о географической карте, как основном источнике географической
информации в познании картины мира. Курс позволяет выстроить знания о современном
мире в стройную схему, даѐт понимание пространственной логики развития мира.
«Биология вокруг нас» Главной целью курса является формирование познавательной и
профессиональной составляющей личности, помощь учащимся в определении будущего
жизненного пути и в профессиональном выборе после окончания школы.
«За страницами учебника математики». Данный курс предусматривает решение сложных
математических задач, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.

План внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год
Направление

8 - 9 классов
Форма организации,
наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноКлассный час «Разговоры о
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, направленные на Классный час «Россия - мои
удовлетворение
горизонты».
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Общеинтеллектуальное

Социальное
Общекультурное
Спортивно –
оздоровительное
Всего

Кружок «Компас»
Кружок «Секреты грамотного
письма»
Кружок «Актуальные вопросы
подготовки к ОГЭ по
обществознанию»
Кружок «Биология вокруг нас»
Кружок «За страницами
учебника математики»
Кружок «Функциональная
грамотность».
Кружок «Умелые руки»
Кружок «Волшебная кисточка»
Кружок «Колокольчик»
Кружок «Спортландия»
Секция «Футбол»
Практическая часть ОБЗР

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
8
1

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
9
1

1

1

2
1,5
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
0,5
9,5

1

9,5

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном
формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
филиала «Большемонокская основная общеобразовательная школа»
на 2024– 2025 учебный год
8-9 классы
План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева
«Большемонокская основная общеобразовательная школа» для 8- 9 классов разработан в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от
28 сентября 2020 года;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последующими изменениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №
1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с последующими изменениями);
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ
им.Н.П.Князева» от 22.05.2020г.№62/1
План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева
«Большемонокская основная общеобразовательная школа» формируется с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты».
Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное направление представлено курсами:
«Карта–язык
географии».
Данный
курс
направлен
на
формирование
систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном
источнике географической информации в познании картины мира.

«Математика для всех». Данный курс предусматривает оказание индивидуальной
помощи девятиклассникам при решении сложных математических задач, вопросов рыночной
экономики и задач технологии производства.
«Человек и здоровье» Данный курс направлен на формирование у учащихся правильного
отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью, формирование культа здоровья,
профилактика вредных привычек и болезненных пристрастий, знакомство с основами валеологии,
пропаганда здорового образа жизни.
«От простого к сложному». Данный курс направлен на создание благоприятных условий
для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и вовлечения учащихся в системную
исследовательскую, проектную деятельность, деятельностной ситуации для мотивации учащихся к
изучению дополнительного предметного материала по русскому языку.

«Я – гражданин Российской Федерации» - призвано содействовать формированию у
обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития
человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,
умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина
призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической
жизни.
«Роботенок»-курс направлен на развитие личностных качеств (активности,
инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия,
образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ
творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского
мышления в частности); формирование общих представлений о мире, созданном умом и
руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых
ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и
проектов;
Спортивно-оздоровительное направление:
Секция:
«Будь здоров». Программа направлена на формирование установки на ведение
здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения; развитие навыков самооценки и самоконтроля в
отношении собственного здоровья; обучение способам и приемам сохранения и укрепления
собственного здоровья.
Для предпрофильной и подготовки к ОГЭ в 9 классах в рамках внеурочной
деятельности выделены курсы:
«Человек и здоровье» - позволяет расширить знания учащихся о биосферном,
биогеоценотическом
и
популяционно-видовом
уровнях
жизни,
способствовать
систематической работе по формированию учебных умений и навыков.
«Карта - язык географии». Главной целью курса является формирование
систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном
источнике географической информации в познании картины мира. Курс позволяет выстроить
знания о современном мире в стройную схему, даѐт понимание пространственной логики
развития мира.
«Формирование языковой компетенции», «От простого к сложному».
Данные курсы обеспечивают понимание системы знаний о языке, формирует
стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры; предполагает
формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису,
пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
«Практикум: математика для всех». Данный курс предусматривает оказание
индивидуальной помощи девятиклассникам при решении сложных математических задач,
вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.

«Я – гражданин Российской Федерации» - призвано содействовать формированию у
обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития
человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,
умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина
призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической
жизни.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном
формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
8-х классов
Направление
Форма организации,
Класс/
наименование
Кол-во
часов в неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
8
Информационно-просветительские
Классный час «Разговоры о
1
занятия патриотической,
важном»
нравственной и экологической
направленности
Занятия,
направленные
на Классный час «Россия - мои
1
удовлетворение профориентационных горизонты»
интересов
и
потребностей
обучающихся.
Вариативная часть
Общеинтеллектуальное

Спортивно – оздоровительное

Кружок «Человек и здоровье»
Кружок «Роботенок»
Кружок «Занимательная физика»

Секция «Будь здоров»

Всего

2
3
2
1
10

Направление

9-х классов
Форма организации наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Классный час «Разговоры о важном»
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Занятия,
направленные
на Классный час «Россия - мои горизонты».
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
9
1

1

Вариативная часть
Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Спортивно –
оздоровительное
Всего

Кружок «Карта – язык географии»
Кружок «Человек и здоровье»
Кружок «От простого к сложному»
Кружок «Математика для всех»
Кружок «Формирование языковой
компетенции»
Кружок «Я - гражданин России»

Секция «Будь здоров»

1
2
1
1
1
1
1
10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ»
на 2024– 2025учебный год
8-9 классы
План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.
Князева «Кальская ООШ» для 8- 9 классов разработан в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
методических рекомендаций»;
 письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
 письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении
рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;
 приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные
программы
среднего
профессионального образования,
соответствующего
дополнительного
профессионального
образования
и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
 Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ» от
22.05.2020г.№62/1

Содержание плана внеурочной деятельности основного общего
образования
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном») реализуются через
классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События,
люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Россия — мои горизонты» (8-9 класс)
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников
готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром
профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Для предпрофильной и подготовки к ОГЭ в 9 классах в рамках внеурочной
деятельности выделены курсы:
3.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
«Секреты русской грамотности» Данный курс обеспечивает понимание
системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и
совершенствование речевой культуры; предполагает формирование способности
комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике,
словообразованию, морфологии, стилистике.
«Практикум: решение задач по математике». Данный курс предусматривает
оказание индивидуальной помощи девятиклассникам при решении сложных математических
задач, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.
«За страницами учебника биологии». Данный курс позволяет расширить и

систематизировать знания обучающихся о:
 важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений,
грибов, бактерий и простейших организмов;
 классификации растений и животных: отдел (тип), класс;
 усложнении растений и животных в процессе эволюции;
 биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.
Преподавание внеурочной деятельности предполагает использование различных
педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий,
выполнение лабораторных работ, тренинги — работу с тренировочными заданиями и
кодификаторами в форме ОГЭ.
4.Занятия, направленные на развитие высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою

личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
«Академия художеств» Программа направлена на формирование и развитие
графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через
решение разнообразных графических задач, направленных на формирование
технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у
школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в
работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно
воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует
разрешению задач их эстетического воспитания.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности
определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях,
проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в
рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой
избранной области (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта и т. п. Итоговые
мероприятия организуются в очно-дистанционном формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не
требует его согласия и согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Основное общее образование
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
8-9 классов
Направление
Общекультурное
Социальное

Название рабочей
программы

Форма
организации

Духовно-нравственное

8 кл

9 кл

«Разговоры о важном»

Классный час

1

1

«Россия — мои горизонты»

Профориентацио
нное занятие
кружок

1

1

-

0,5

-

1

-

1

1

-

3

4,5

«Секреты русской грамотности»
Общеинтеллектуальное

Количество часов
неделю

«Практикум: решение задач по
математике»
«За страницами учебника
биологии»
«Академия художеств»
Всего

кружок
кружок
кружок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».