План внеурочной деятельности 3-4 классы 2023-2024 уч.год doc

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой 23.08.2019 года приказ №145

МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
3-4 класс
ВЫПИСКА ВЕРНА

22.08.2023г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
3-4 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,
от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования"
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной
деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом
успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей
и познавательных интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.
Князева» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
Направление
организации
3а
3б
3в
4а
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
Классный
Информационная
1
1
1
1
важном»
час
культура
«Орлята России» Общественн
Коммуникативная
2
2
2
2
о – полезная
деятельность
практика
Вариативная часть для обучающихся
«Лёгкая
Секция
Спортивно1
1
1
1
атлетика»
оздоровительная
деятельность
«Шахматы»
Кружок
0
0
0
1
«Учусь создавать Творческие
Проектно0.5
0.5
0.5
0.5
проекты»
проекты
исследовательская
деятельность
«Юный
Кружок( ку
2
2
2
2
экскурсовод»
рс
краеведения
)
«Хакасский
Кружок
Коммуникативная
0.5
0.5
0.5
0.5
язык»
деятельность
«Рукотворушка»
Кружок
Художественно0
0
0
0
эстетическая
творческая
деятельность
«Роботёнок»
Кружок
Информационная
0
0
0
0.5
культура
«Колесо
Кружок
1
1
1
0
безопасности»
«Хочу все знать»
ИгрыИнтеллектуальные
0,5
путешестви
марафоны
я, видеоэкскурсии
соревновате
льной
направленн
ости
ИТОГО
8,5
8,5
8,5
9
недельная
нагрузка

4б
1

4в
1

4г
1

2

2

2

1

1

1

1
0.5

0
0.5

1
0.5

2

2

2

0.5

0.5

0.5

0

1

0

0.5
0

0.5
0

0.5
0

9

9

0,5

9

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
«Лёгкая атлетика». Вид спорта, который позволяет детям выбрать посильный для себя темп
нагрузок. Создаются условия содействующие гармоничному физическому и интеллектуальному
развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
«Шахматы» Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и
развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности,
способствует общему развитию и воспитанию школьника.. Программа интегрирована с графиком
соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания
на практике, а так же выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме –
помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и

сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры,
игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат,
проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к
истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
«Юный экскурсовод». Занятия в кружке направлены на развитие поисковых, исследовательских,
коммуникативных умений и навыков школьников; способствуют формированию гражданской
позиции школьников. Создаются условия для самореализации школьников через самостоятельное
творческое отношение к делу средствами краеведения и музееведения, а так же содержание
программы нацелено на подготовку юных экскурсоводов из числа учащихся школы для
проведения экскурсий по школьному музею.
«Учусь создавать проекты». Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и
развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно
связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
4.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду
как к ценности.
«Рукотворушка». Программа кружка направлена на развитие творческих задатков детей в
различных видах художественно-эстетической деятельности. Общение учащихся с
произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и
нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для
воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
5.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. Цель:
формирование представлений обучающихся о различных видах современных словарей (например,
словари русского языка, словари иностранных слов, словари литературоведческих терминов,
словари лингвистических терминов, мифологический, философский, психологический и другие –
по выбору педагога); знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка:
словарь образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских
личных имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору педагога);
совершенствование навыка поиска необходимой справочной информации с помощью компьютера
(4 класс).
«Безопасное колесо» (ПДД) - вооружить младших школьников знаниями правил дорожного
движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым
предупредить детский травматизм на дорогах нашего села.
«Роботёнок» - занятия позволяющие заложить основы информационной компетентности
личности, привлечь учащихся к науке и инженерному делу, через введение курса робототехники.
Занятия в кружках формируют у обучающихся научные взгляды, творческое мышление и
трудолюбие; развивают интерес в выработке первичных практических навыков в опытной,

экспериментальной и творческой работах. Побуждают обучающихся к углубленному изучению
различных областей науки, техники и искусства; создают новые формы и методики эффективного
развития творческих способностей обучающихся, формируют основы проектной культуры;
умения и навыки работать с информацией.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
Цель: 1. развитие мотивации к изучению русского языка, способности находить случаи потери
смысла во фразе или появление двусмысленности.
2. расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России, истории
возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к ценности;
развитие способности работать в условиях командных соревнований.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Лёгкая атлетика»
«Настольный теннис»
«Шахматы»
«Учусь создавать
проекты»
«Юный экскурсовод»
«Хакасский язык»
«Рукотворушка»
«Роботёнок»
«Колесо безопасности»
«Хочу все знать»

Формы организации
Классный час
Общественно – полезная
практика
Секция
Кружок
Кружок
Творческие проекты
Кружок( курс краеведения)
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Игры-путешествия, видеоэкскурсии соревновательной
направленности

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Коллективный анализ проделанной работы
Соревнования

Защита проектов
Выпуск стенгазеты
Выставка работ
Педагогическое наблюдение
Акция «У правил нет
выходных»
Фестиваль ПОЧЕМУЧЕК

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева»
«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
3-4 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,
от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования"
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной
деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом
успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей
и познавательных интересов. План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Новониколаевская ООШ» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,

школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о важном»
Классный час
«Орлята России»

Общественно –
полезная практика

Вариативная часть для обучающихся
«Игротека»
Кружок
«Шахматы»
«Лукошко чудес»

Кружок
Кружок

«Моя Хакасия»

Кружок

Направление

Количество
часов в неделю
3

4

Информационная культура

1

1

Коммуникативная
деятельность

2

2

Спортивно-оздоровительная
деятельность

1

1

1
1

1
0

0

1

Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная

«Волшебный клубок»
«Колокольчик»
«Каблучок»
«Компьюша»
ИТОГО недельная
нагрузка

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

деятельность
Художественноэстетическая творческая
деятельность
Информационная
культура

1
1
1
1

1
1
1
1

10

10

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Кружок «Игротека». Курс через игру направлен на всестороннее физическое развитие и
способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств, помогает сохранению и укреплению здоровья. Занятия включают как техническую, так и
физическую и психологическую подготовку обучающихся.
Кружок «Шахматы» позволит в доступной форме ознакомиться с основами шахматной игры,
глоссарием профессионалов-шахматистов, историей происхождения терминов. Занятия шахматами
развивают мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую
последовательность рассуждений. Юные шахматисты овладеют важнейшими логическими
операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Кружок «Лукошко чудес» - занятия познакомят обучающихся с проектной технологией,
с алгоритмом построения проекта, помогут создавать собственные проекты о своей семье, школе.
Занятия формируют у обучающихся научные взгляды, творческое мышление и трудолюбие;
развивают интерес в выработке первичных практических навыков и творческой работы
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Моя Хакасия». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций, истории
Республики Хакасия, географическом положении.
4.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду
как к ценности.
Кружок «Колокольчик» в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:
музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный кругозор.
Пение - одно из средств коммуникативного развития, оно объединяет детей общим любимым делом,
общим настроем. Дети начинают лучше понимать друг друга. Способствует развитию речи. Слова
произносятся протяжно, нараспев, что помогает четкому и правильному произношению отдельных
звуков и слогов. Активизируется работа артикуляционного аппарата. Пение способствует
познавательному развитию детей. Знакомит их с лучшими образцами вокальной и инструментальной
музыки.
Кружок «Каблучок»
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям.
Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки

и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию,
музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях
хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным
манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,
современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться
цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное
мышление, побуждает к творчеству.
Кружок «Волшебный клубок». Занятия в кружке помогут учащимся реализовать свои идеи в
изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствуют развитию
индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и
инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности
создания неповторимых рисунков и моделей одежды.
5.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
Курс занятий «Компьюша» способствует развитию личности и созданию основ овладения
компьютерной грамотностью, которая в дальнейшем потребуется для изучения информатики. Создают
новые
формы и методики эффективного развития творческих способностей обучающихся,
формируют основы проектной культуры; умения и навыки работать с информацией.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Игротека»
«Шахматы»
«Лукошко чудес»
«Моя Хакасия»
«Волшебный клубок»
«Колокольчик»
«Каблучок»
«Компьюша»

Формы организации
Классный час
Общественно – полезная
практика
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Коллективный анализ проделанной работы
Соревнования
Защита проектов
Выпуск стенгазеты
Выставка работ
Итоговый концерт
Педагогическое наблюдение

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.П.Князева»
«Кальская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 3-4 класс
на 2023– 2024учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования
реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:

1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ «Кальская ООШ» разработан
в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной
деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий»;
письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по
организации работы образовательных организаций»;
приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального
образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации»;
Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.Князева»
от 22.05.2020г.№ 62/1
На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого филиалом МБОУ «Бейская
СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ», по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
 «Спортландия», 3–4-й классы (1 час в неделю);
 «Разговоры о важном», 3–4-й классы (1 час в неделю);

«Орлята России», 3-4 классы (1 час в неделю);
 «Финансовая грамотность», 3 класс (1 час в неделю).
 «Мозаика знаний» , 4 класс (1 час в неделю).
 «Скорочтение» , 4 класс (1 час в неделю).
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 3-4 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает два первых направления.
1.Информационно
- просветительскиезанятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном».

Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей
родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные
темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед
классных руководителей со своими классами.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся реализуются через программу «Финансовая грамотность»
Цель программы ««Финансовая грамотность»» – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
· развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
· содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией Дети посетят
разные страны и погрузятся в культурные, социальные, технологические особенности разных уголков
планеты. Каждая страна открывает что-то новое, озаряет неожиданными идеями, знакомит с
уникальными изобретениями.
Задача
обучения — развитие системного мышления,
исследовательских и коммуникативных навыков.
3.Занятия, направленные на развитие социальной активности обучающихся начальных классов
реализуются через программу «Орлята России»
Реалии современного общества предъявляют к юным гражданам страны особые требования,
связанные с проявлением инициативы, предприимчивости, самостоятельности, активности.
Успешность решения жизненных задач обусловлена способностью школьников находить
нетривиальные решения, проявлять энергичность, настойчивость, формулировать цели, для
реализации которых необходимо привлекать и использовать ресурсы, строить свои деловые и
межличностные отношения в социальной среде.
Вариативная часть для обучающихся 3-4 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО включает остальные направления.
4.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей
и
талантов
реализуются
через
программу
«Спортландия»
В
целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030
года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 филиала МБОУ
«Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ» реализует третий час физической активности за
счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.
5. Занятия,
связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуются через программу «Мозаика знаний» Занятия по данной
программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные –
развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических
приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества
помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для
развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание
младшего школьника. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами
привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа
выделяет и другие приоритетные направления. Системно-деятельностный и личностный подходы в
начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с
учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала
младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет
выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые
материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
«Скорочтение». Скорочтение - это важный и полезный навык для людей любого возраста и рода
занятий. Очень много информации мы воспринимаем через прочтение книг, журналов, статей и т. д.

Методики скорочтения позволяют создать условия для развития навыков рационального
чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации. Сформированный навык смыслового
чтения помогает ученику успешно осваивать учебный материал, так как является фундаментом всех
УУД и предметных действий.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности
при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет
филиал МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ».
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта и т. п.
Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Начальное общее образование
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год
3-4-х классов

Направление

название

Форма
организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские
«Разговор о
Классный
занятия патриотической, нравственной и
важном»
час
экологической направленности
Орлята России Классный
час
2. Занятия, направленные на удовлетворение « Финансовая
игры,
профориентационных интересов и
грамотность»
экскурсии,
потребностей обучающихся
проблемноценностные
общения
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с реализацией особых
«Мозаика
игры,
интеллектуальных и социокультурных
знаний»
проблемнопотребностей обучающихся
ценностные
общения
4. Занятия, направленные на удовлетворение «Спортландия» спортивные
интересов и потребностей обучающихся в
игры
творческом и физическом развитии, помощь «Скорочтение» игры,
в самореализации, раскрытии и развитии
проблемноспособностей и талантов
ценностные
общения
Итого

Количеств о
часов
3 класс

4 класс

1

1

1

1

1

-

-

1

1

1

-

1

2

3

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева «Утинская НОШ»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
3-4 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,
от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования"
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной
деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом
успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей
и познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Утинская НОШ» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и

потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика,
соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
«Разговоры о
важном»
«Орлята России»

Формы
Направление
организации
3
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Классный
Информационная
1
час
культура
Общественн Коммуникативная
2
о – полезная
деятельность
практика
Вариативная часть для обучающихся

4
1
2

«Подвижные
игры разных
народов»
«Хакасский
язык»
ИТОГО
недельная
нагрузка

Секция
Кружок

Спортивнооздоровительная
деятельность
Коммуникативная
деятельность

1

1

0.5

0.5

4,5

4,5

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
«Подвижные игры разных народов». Игры народов мира являются частью патриотического,
эстетического и физического воспитания детей. У детей формируются устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально
положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и
наследию.
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно
связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, иной) исследования, проекта, и т. п. Итоговые мероприятия
организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Подвижные игры разных
народов»
«Хакасский язык»

Формы организации
Классный час
Общественно – полезная
практика
Кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Коллективный анализ проделанной работы
Контрольные испытания

Кружок

Выпуск стенгазеты

Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им.Н.П. Князева
«Большемонокская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
3-4 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,
от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования"
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной
деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом
успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей
и познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ
«Большемонокская основная общеобразовательная школа»формируется с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
«Разговоры о
важном»
«Орлята России»

«Подвижные
игры»
«Азбука
безопасности»
«Хакасский
язык»
«Полиглот»
«Звонкие
голоса»
ИТОГО
недельная
нагрузка

Формы
Направление
организации
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Классный час
Информационная культура

Класс
3
1

Общественно
Коммуникативная деятельность
– полезная
практика
Вариативная часть для обучающихся
Кружок
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

4

2

1
1

Коммуникативная деятельность

1
0,5

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

1

6,5

7

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
«Подвижные игры». являются традиционным средством педагогики. В них отражается образ
жизни народа, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у участников представления о
чести, смелости, мужестве, желание стать сильными, ловкими, выносливыми; способность
проявлять смекалку, выдержку, выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Игры
являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению
правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать
поступки других, развивают чувство справедливости.
«Азбука безопасности». Основная цель программы обучить детей методам
обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды
как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам
оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о
государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций
непосредственно связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который
необходимо сохранять как культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены
занятия по изучению хакасского языка.
«Полиглот». Образовательное значение изучаемых языков заключается в развитии
мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путём

сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для ребёнка – это,
прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как
средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия
через театрализацию.
3.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду
как к ценности.
«Звонкие голоса»- Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса,
художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого
мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого
мира.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Подвижные игры»
«Азбука безопасности»
«Хакасский язык»
«Звонкие голоса»
«Полиглот»

Формы организации
Классный час
Общественно – полезная
практика
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Коллективный анализ проделанной работы
Соревнования
Соревнования
Выпуск стенгазеты
Творческий отчет
Спектакль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».