План внеурочной деятельности 1-2 классы 2023-2024 уч.год doc

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой 22.08.2023года приказ №102

МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
1-2 класс
ВЫПИСКА ВЕРНА

22.08.2023г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
1-2 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 г. №
286 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная
образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности
обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.
Князева» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и

потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
кружок «Основы информационной культуры». Программы «Основы информационной
культуры» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и
синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить
его информационную безопасность, сформировать информационные качества.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
4. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.

Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
организации

Направление

Количество часов в неделю
1а

1б

1в

2а

2б

2в

1

1

1

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
«Кем быть?»

Классный час

«Орлята России»

Общественно
– полезная
практика
Кружок

«Основы
информационно
й грамотности»

Кружок

Информационная
культура
Коммуникативная
деятельность

1

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

1,25

1,25

1,25

2

2

2

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

2

2

2

Вариативная часть для обучающихся
«Национальные
игры»

Кружок

Спортивнооздоровительная
деятельность

2

Творческие
проекты

Проектноисследовательская
деятельность

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

«Хакасский
язык»

Кружок

Коммуникативная
деятельность

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

«Английский +
театр»

Кружок

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

0

0

0

1

1

1

Игрыпутешествия,
видео-экскурсии
соревновательной
направленности

Интеллектуальные
марафоны

8,5

8,5

«Учусь
создавать
проекты»

«Хочу все
знать»

ИТОГО
недельная
нагрузка

2

2

0,5

0,5

6,75

6,75

6,75

8,5

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
«Национальные игры». Национальные игры являются традиционным средством педагогики. В
них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у
участников представления о чести, смелости, мужестве, желание стать сильными, ловкими,

выносливыми; способность проявлять смекалку, выдержку, выдумку, находчивость, волю,
стремление к победе. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду,
дисциплине, соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и
объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к
истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
«Учусь создавать проекты». Программа «Учусь создавать проект» представляет систему
обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Основы информационной грамотности». Программа заключается в том, что своевременная
работа по формированию у обучающегося информационной грамотности позволит достичь
достаточно высокого уровня развития познавательных УУД.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно
связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
«Английский плюс театр». Образовательное значение изучаемых языков заключается в
развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путём
сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для ребёнка – это,
прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как
средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия
через театрализацию.
4.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных
словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари
литературоведческих терминов, словари лингвистических терминов, мифологический,
философский, психологический и другие – по выбору педагога);
знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка: словарь
образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных
имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору педагога);
знакомство с миром профессий.
«Кем быть?» направлен на ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью
и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания
максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
5. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду
как к ценности.
«Английский плюс театр». Образовательное значение изучаемых языков заключается в
развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путём
сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для ребёнка – это,

прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как
средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия
через театрализацию.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
Цель: 1. развитие мотивации к изучению русского языка, способности находить случаи
потери смысла во фразе или появление двусмысленности.
2. расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России, истории
возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к ценности;
развитие способности работать в условиях командных соревнований.
«Хочу всё знать» Программа состоит в том, что она призвана помочь расширить
представление об окружающем мире, интеллектуальные способности, способствовать развитию
культуры. Курс «Хочу все знать» ориентирован на развитие познавательной активности,
самостоятельности, любознательности, способствует формированию интереса к научноисследовательской деятельности, закреплению навыков получения и анализа информации из
разных источников, применению полученных на занятиях знаний в реальной жизни.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Основы информационной
грамотности»
«Национальные игры»
«Учусь создавать проекты»
«Хакасский язык»
«Английский + театр»
«Хочу все знать»

Формы организации
Классный час
Кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей

Общественно – полезная
практика
Кружок

Выставка рисунков о
профессиях
Коллективный анализ проделанной работы
Анкетирование

Кружок

Соревнования

Творческие проекты

Защита проектов

Кружок
Кружок

Выпуск стенгазеты
Спектакль
Выставка работ
Фестиваль ПОЧЕМУЧЕК

Игры-путешествия, видеоэкскурсии соревновательной
направленности

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева»
«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
1-2 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 г. №
286 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная
образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности
обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.
Князева» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии

способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
кружок «Финансовая грамотность»
Занятия кружа «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в
семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой грамотности.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
4. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы

этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и
их родителей в результате изучения образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Формы организации
Направление
Количество часов
в неделю
1
2
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
Классный час
Информационная культура
1
1
важном»
«Кем быть?»
Кружок
1
1
«Орлята России»
Общественно –
Коммуникативная
1,25
2
полезная практика
деятельность
«Финансовая
Кружок
1
1
грамотность»
Вариативная часть для обучающихся
«Игротека»
Кружок
Спортивно1
1
оздоровительная
деятельность
«Лукошко чудес»
Кружок
Проектно1
1
исследовательская
деятельность
«Буду хорошим
Кружок
Коммуникативная
1
1
читателем»
деятельность
«Волшебный
Кружок
Художественно1
1
клубок»
эстетическая творческая
деятельность
«Компьюша»
Кружок
Информационная культура
0
1
ИТОГО недельная
8,25
10
нагрузка
Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель кружка «Игротека»: формирование гармонически развитой, активной личности,
сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Кружок «Лукошко чудес» - занятия познакомят обучающихся с проектной технологией,
с алгоритмом построения проекта, помогут создавать собственные проекты о своей семье, школе.
Занятия формируют у обучающихся научные взгляды, творческое мышление и трудолюбие;
развивают интерес в выработке первичных практических навыков и творческой работы
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Кружок
«Буду хорошим читателем». Занятия направлены на развитие у детей
способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,
эмоционально откликаться на прочитанное; чувствовать и понимать образный язык
художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,

развивать образное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт
слушания произведений изящной словесности. Воспитывать художественный слух и формировать
потребность в постоянном чтении книг
4.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ.
Кружок «Компьюша» способствует развитию личности и созданию основ овладения
компьютерной грамотностью, которая в дальнейшем потребуется для изучения информатики.
Создают
новые
формы и методики эффективного развития творческих способностей
обучающихся, формируют основы проектной культуры; умения и навыки работать с
информацией.
5.Художественно-эстетическая творческая деятельность
Кружок «Волшебный клубок»
Занятия в кружке помогут учащимся реализовать свои
идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствуют
развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и
инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют
возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Финансовая
грамотность»
«Игротека»
«Лукошко чудес»
«Буду хорошим
читателем»
«Волшебный клубок»
«Компьюша»

Формы организации
Классный час
Кружок
Общественно – полезная
практика
Кружок
Кружок
кружок
Кружок
кружок
кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Выставка рисунков о профессиях
Коллективный анализ проделанной
работы
Анкетирование
Соревнования
Защита проектов
Выставка рисунков по прочитанным
книгам
Выставка работ
анкетирование

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
им. Н.П. Князева «Кальская ООШ»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1-2 класса
на 2023– 2024учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности филиала

МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ» формируется с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения
программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа
жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектноисследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих
успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить,
проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень
важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим
направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1.
Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
2. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления,
на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы. Место проведения всех занятий – школа.
На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого филиалом МБОУ «Бейская
СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ», по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
 «Спортландия», 1–2-й классы (1 час в неделю);
 «Разговоры о важном», 1–2-й классы (1 час в неделю);

«Орлята России», 1-2 классы (1 час в неделю);
 «Другой взгляд», 2 класс (1 час в неделю).

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1-2 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает два первых направления.
1.Информационно
- просветительскиезанятия патриотической, нравственной
и экологической
направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей
родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные
темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед
классных руководителей со своими классами.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся реализуются через программу «Другой взгляд»
Цель программы «Другой взгляд» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
· развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
· содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией Дети посетят
разные страны и погрузятся в культурные, социальные, технологические особенности разных уголков
планеты. Каждая страна открывает что-то новое, озаряет неожиданными идеями, знакомит с
уникальными изобретениями.
Задача
обучения — развитие системного мышления,
исследовательских и коммуникативных навыков.
3.Занятия, направленные на развитие социальной активности обучающихся начальных
классов реализуются через программу «Орлята России»
Реалии современного общества предъявляют к юным гражданам страны особые требования,
связанные с проявлением инициативы, предприимчивости, самостоятельности, активности.
Успешность решения жизненных задач обусловлена способностью школьников находить
нетривиальные решения, проявлять энергичность, настойчивость, формулировать цели, для
реализации которых необходимо привлекать и использовать ресурсы, строить свои деловые и
межличностные отношения в социальной среде.
Вариативная часть для обучающихся 1-2 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО включает остальные направления.
4.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей
и
талантов
реализуются
через
программу
«Спортландия»
В
целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030
года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 филиала МБОУ
«Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ» реализует третий час физической активности за
счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.
5.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуются через программу ««Учусь читать, писать, считать,
наблюдать, исследовать»
В связи с тем, что объем дневной максимально допустимой учебной нагрузки в 1 четверти 1
класса составляет 3 урока,
дополняются недостающие учебные часы в целях успешной
адаптации и прохождения учебной программы часами внеурочной деятельности. Для этого на
этот период разработана программа курса внеурочной деятельности «Учусь читать, писать,
считать, наблюдать, исследовать», способствующего успешной адаптации, усвоения знаний и
формирование умений в отличных от уроках формах: игры, экскурсии, проблемно-ценностного
общения и др.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования
определяет филиал МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ».
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта и т. п.
Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует его
согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Начальное общее образование
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год
1 класс( сентябрь – октябрь)
Направление

название

Форма
организации

Количест
в о часов
1 класс

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия «Разговор о
Классный
патриотической, нравственной и
важном»
час
экологической направленности
Орлята России Классный
час
2. Занятия, направленные на удовлетворение
« Другой
игры,
профориентационных интересов и
взгляд»
экскурсии,
потребностей обучающихся
проблемноценностные
общения
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с реализацией особых
«Учусь читать, игры,
интеллектуальных и социокультурных
писать,
экскурсии,
потребностей обучающихся
считать,
проблемнонаблюдать,
ценностные
исследовать»
общения
4. Занятия, направленные на удовлетворение
«Спортландия» Спортивные
интересов и потребностей обучающихся в
игры
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год
1 класс( ноябрь - май) -2 класс

1
1
1

1

1

Направление

название

Форма
организации

Количеств о
часов
1
клас
с

2
класс

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские
«Разговор о
Классный
1
1
занятия патриотической, нравственной и
важном»
час
экологической направленности
Орлята России Классный
1
1
час
2. Занятия, направленные на удовлетворение «Другой
игры,
1
1
профориентационных интересов и
взгляд»
экскурсии,
потребностей обучающихся
проблемноценностные
общения
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с реализацией особых
«Учусь читать, игры,
1
интеллектуальных и социокультурных
писать,
экскурсии,
потребностей обучающихся
считать,
проблемнонаблюдать,
ценностные
исследовать»
общения
4. Занятия, направленные на удовлетворение «Спортландия» Спортивные
1
1
интересов и потребностей обучающихся в
игры
творческом и физическом развитии, помощь
в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Итого
3
2
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
им. Н.П. Князева «Утинская НОШ»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
1-2 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 г. №
286 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная
образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности
обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Утинской НОШ» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;

4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к

окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
кружок «Основы информационной культуры». Программы «Основы информационной
культуры» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и
синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить
его информационную безопасность, сформировать информационные качества.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
4. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
организации

Направление

Количество часов в неделю
1

2

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Основы
информационно
й грамотности»

Классный час

Информационна
я культура

Кружок
Общественно –
полезная
практика
Кружок

Коммуникативна
я деятельность

1

1

0.5

0.5

1,25

2

0.5

0.5

Вариативная часть для обучающихся
«Подвижные
игры разных
народов»

Кружок

Спортивнооздоровительная
деятельность

1

1

«Хакасский

Кружок

Коммуникативная

0.5

0.5

язык»
ИТОГО
недельная
нагрузка

деятельность
4,75

5,5

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
«Подвижные игры разных народов». Национальные игры являются традиционным средством
педагогики. В них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи. Участие в них
формирует у участников представления о чести, смелости, мужестве, желание стать сильными,
ловкими, выносливыми; способность проявлять смекалку, выдержку, выдумку, находчивость,
волю, стремление к победе. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к
труду, дисциплине, соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия,
правильно и объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости.
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Основы информационной грамотности». Программа заключается в том, что своевременная
работа по формированию у обучающегося информационной грамотности позволит достичь
достаточно высокого уровня развития познавательных УУД.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно
связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
4.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных
словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари
литературоведческих терминов, словари лингвистических терминов, мифологический,
философский, психологический и другие – по выбору педагога);
знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка: словарь
образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных
имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору педагога);
знакомство с миром профессий.
«Кем быть?» направлен на ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью
и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания
максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.

Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Основы информационной
грамотности»
«Подвижные игры разных
народов»
«Хакасский язык»

Формы организации
Классный час
Кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей

Общественно – полезная
практика
Кружок

Выставка рисунков о
профессиях
Коллективный анализ проделанной работы
Анкетирование

Кружок

Контрольные испытания

Кружок

Выпуск стенгазеты

Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им.Н.П. Князева
«Большемонокская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
1-2 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 г. №
286 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная
образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности
обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ
им.Н.П.Князева «Большемонокская основная общеобразовательная школа» формируется с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
кружок «Азбука денег». Программы «Азбука денег» - облегчить положение учащегося как
потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его
рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой
«информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность,
сформировать информационные качества.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.

Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
4. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
организации

Направление

Количество часов в
неделю
1

2

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Азбука денег»

Классный
час
Кружок

1
0.5

Кружок

«Азбука
безопасности»

Кружок

«Домисолька»

Кружок

«Учимся
рисовать»

Кружок

«Оригами»

Кружок

«Хакасский
язык»
«Полиглот»

Кружок
Кружок

0.5
2

Общественн
Коммуникативная
о – полезная
деятельность
практика
Кружок
Вариативная часть для обучающихся

«Подвижные
игры»

ИТОГО
недельная
нагрузка

Информационная культура

1

Спортивно-оздоровительная
деятельность

1
1

Художественноэстетическая творческая
деятельность

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

Коммуникативная
деятельность

1
0,5
8,5

8,5

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
«Подвижные игры»являются традиционным средством педагогики. В них отражается образ
жизни народа, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у участников представления о чести,
смелости, мужестве, желание стать сильными, ловкими, выносливыми; способность проявлять
смекалку, выдержку, выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Игры являются не только
развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению правил, формируют умение
контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать поступки других, развивают
чувство справедливости.

«Азбука безопасности». Основная цель программы обучить детей методам обеспечения
личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как
основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам
оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о
государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Азбука денег». Программа заключается в том, что своевременная работа по формированию
у обучающегося информационной грамотности позволит достичь достаточно высокого уровня
развития познавательных УУД.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно
связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
«Полиглот». Образовательное значение изучаемых языков заключается в развитии
мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путём
сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для ребёнка – это,
прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как
средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия
через театрализацию.
3.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных
словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари
литературоведческих терминов, словари лингвистических терминов, мифологический,
философский, психологический и другие – по выбору педагога);
знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка: словарь
образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных
имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору педагога);
знакомство с миром профессий.
«Кем быть?» направлен на ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью
и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания
максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к

импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду
как к ценности.
«Домисолька»- Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса,
художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого
мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого
мира. «Учимся рисовать»- Программа предполагает развитие художественно-творческих
способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности. Реализация
программы кружка основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитии активного
интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей
младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные
задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо
уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для
сюжетного, так и для декоративного рисования.
«Оригами»- Данная программа развивает творческие способности – процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность
принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для
развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в
активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития
индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей
к продуктивной творческой деятельности. Цель программы – создание условий для развития и
реализации творческого потенциала через продуктивную деятельность в художественном труде.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Кем быть?»

Формы организации
Классный час

Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей

Общественно – полезная
практика
Кружок
Кружок

Выставка рисунков о
профессиях
Коллективный анализ проделанной работы
Анкетирование
Соревнования

«Хакасский язык»

Кружок

Выпуск стенгазеты

«Домисолька»
«Полиглот»

Кружок
Кружок

Творческий отчет
Спектакль

«Азбука безопасности»

Кружок

Соревнования

«Орлята России»
«Азбука денег»
«Подвижные игры»

Кружок

Форма контроля

«Оригами»
«Учимся рисовать»

Кружок
Кружок

Выставка работ
Выставка рисунков


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».