План_внеурочной_деятельности__10_класс_на_2023-2024уч.г

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой 22.08.2023года приказ №102
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
(10 класс)
ВЫПИСКА ВЕРНА

22.08.2023г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
10 класс
на 2023– 2024 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» от 12.08.2022 г. № 732 и Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План
внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных

интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих
занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия,
экскурсии, кружки, хор, мастер-класс, секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с
обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты». Курс «Россия - мои
горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным
рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС СОО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей.
3.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через курсы по подготовке к ЕГЭ:

«Решение задач реальной математики» для базового уровня, предусматривают
отработку умений и навыков тестовой проверки знаний по математике и отработку умений
решения реальных задач. «Решение задач с экономическим содержанием» - данные курсы
предназначены для профильного уровня, направленный на формирование поисков решений
заданий повышенной сложности.
«Основы военной службы» курс является комплексным подходом к формированию
современного уровня культуры безопасности человека, предусматривает получение
обучающимися необходимых знаний об обороне государства, функциях по его защите,

положениях Конституции и законов Российской Федерации по вопросам воинской
обязанности.
Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с
использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушникови других
технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся..
«От идеи до результата». Программа представляет систему обучающих и развивающих
занятий по проектно-исследовательской деятельности.
4.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Кружок «Хозяин» познакомит обучающихся с основами обработки конструкционных
материалов; даст возможность включиться обучающихся в разнообразные виды трудовой
деятельности по созданию изделий; овладению общими трудовыми и специальными умениями по
обработке материалов.

Кружок «Мобильная фотосъемка». Освоение базовых навыков мобильной фотографии
и применение их на практике.
Секции:
Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья
и закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным навыкам и
умениям. Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы.

Баскетбол способствует всестороннему физическому развитию и совершенствованию
многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Игра воспитывает
волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы;
прививает организаторские навыки; формирует специальную, физическую, тактическую
подготовку школьников к соревнованиям по баскетболу.
«ГТО – путь к здоровью и физическому совершенству». Курс направлен на повышение
эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении
здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и
гражданственности.
Направления внеурочной
деятельности

Название
рабочей
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговор о
просветительские занятия
важном»
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
2. Занятия, направленные на
«Россия - мои
удовлетворение
горизонты»
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Форма
организаци
и

10
техн

10
гум

10
соц
эк

10
естна
уч

Классный час

1

1

1

1

Классный
час.
Мастеркласс.
Экскурсии.
Профпробы.

1

1

1

1

Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

«Решение задач
экономического
содержания»
«Решение задач
реальной
математики»
«Графика и
черчение»

Кружок

1

Кружок
Кружок

1

1

1

1

Школьный медиацентр «ДеTVора»

медиацентр

1

«От идеи до
результата»
4.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Итого

1

«Основы военной
службы»

Кружок

1

«Мобильная
фотосъемка»

кружок

1

«Лёгкая атлетика»
«Баскетбол»

Секция
Секция
Секция

«ГТО – путь к
здоровью и
физическому
совершенству».

1
1
1

1

1
1

1
1

10

10

9

8

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта, концерта и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же
предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».