План_внеурочной_деятельности__7-9_класс_на__2023-2024_уч.г

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой 04.04.2018 года приказ №155
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
(7-9 класс)
ВЫПИСКА ВЕРНА

22.08.2023г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
на 2022– 2023учебный год
7-9 классы
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» для 7- 9
классов разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от
28 сентября 2020 года;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последующими изменениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №
1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с последующими изменениями);
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ» от
22.05.2020г.№62/1
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты».
Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное направление представлено курсами:
Кружок «Компьюша». Цель кружка: расширение возможностей использования современных
информационных компьютерных технологий, способствующих: повышению качества подготовки к
обучению в старшей школе, содействию освоения элементарной компьютерной грамотностью.

«От идеи до результата». Программа представляет систему обучающих и развивающих
занятий по проектно-исследовательской деятельности.
«Слово и текст». Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует
стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры обеспечивает
понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и
совершенствование речевой культуры.
Социальное направление включает кружки:
Кружок «Хозяин». Программа готовит к самостоятельной жизни, формируя
необходимые навыки ремонтных работ в быту, прививает интерес подростков к рабочим
профессиям.
Школьный медиа-центр «ДеTVора» включает в себя систему практических занятий с
использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушникови других
технических устройств для реализации социокультурных потребностей обучающихся.
Общекультурное направление представлено кружками:
Кружок «Мастерица». Программа предполагает развитие у детей художественного
вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается
художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента,
связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно
осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной
художественно-творческой активности.
Школьный хор «Веселые нотки». Данная программа направлена на стимулирование
творческой деятельности детей посредствам хорового пения.
Декоративно-творческая мастерская «ПРОуют». Данная программа направлена на
формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально –
образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений,
образного мышления и воображения.
Кружок «Мобильная фотосъемка». Освоение базовых навыков мобильной фотографии
и применение их на практике.
Духовно-нравственное направление:
«Юнармия». Курс направлен на развитие патриотических чувств и сознания по
формированию гражданина – патриота Родины, способного в любой момент встать на
защиту интересов страны.
Кружок. «Хакасский язык» - это важное составляющее образовательного процесса.
Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно связанно со
знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
Спортивно-оздоровительное направление:
Секции:
Лёгкая атлетика – способствует всестороннему физическому развитию, укреплению
здоровья и закаливанию организма, посредством обучения жизненно важным двигательным
навыкам и умениям. Готовит актив организаторов спортивно-массовой работы школы.
Баскетбол способствует всестороннему физическому развитию и совершенствованию
многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Игра воспитывает
волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы;
прививает организаторские навыки; формирует специальную, физическую, тактическую
подготовку школьников к соревнованиям по баскетболу.
«Настольный теннис». Система поэтапного обучения и контроля, в результате которой
дети получают расширенное представление об игре в настольный теннис, овладевают
основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно
играть в настольный теннис.
«ГТО – путь к здоровью и физическому совершенству». Курс направлен на
повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в

укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности.
Особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности
обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждений
дополнительного образования ЦДТ, ДЮСШ, музыкальной школы, кружков сельских,
районных учреждений.
Для предпрофильной и подготовки к ОГЭ в 9 классах в рамках внеурочной
деятельности выделены курсы:
«Секреты хорошей речи», «Учимся работать с текстом». Данные курсы обеспечивают
понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и
совершенствование речевой культуры; предполагает формирование способности
комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике,
словообразованию, морфологии, стилистике.
«Практикум: решение задач по математике». Данный курс предусматривает оказание
индивидуальной помощи девятиклассникам при решении сложных математических задач,
вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.
«Обществознание в вопросах и ответах» - призвано содействовать формированию у
обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития
человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,
умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина
призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической
жизни.
«История России в лицах» - расширение знаний обучающихся о роли личности
виктории, изучение жизни и деятельности основных исторических личностей Отечества, их
роли в реформировании страны.
«Программирование на Паскале». Данный курс предусматривает формирование
готовности представлять результаты проектной деятельности в виде прикладных программ
для тестирования пользователей, формирование готовности использовать компьютер в
качестве инструмента для обработки сложных математических объектов.
«Решение физических задач повышенной сложности» - с помощью решения задач
сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные
ситуации. Формирование у обучающихся практических навыков позволяет более тщательно
подготовить их к физико-математическому профилю.
«Карта - язык географии». Главной целью курса является формирование
систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном
источнике географической информации в познании картины мира. Курс позволяет выстроить
знания о современном мире в стройную схему, даѐт понимание пространственной логики
развития мира.
«Уровни организации живого» - позволяет расширить знания учащихся о биосферном,
биогеоценотическом
и
популяционно-видовом
уровнях
жизни,
способствовать
систематической работе по формированию учебных умений и навыков.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном
формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.

План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год
Направление

7-х классов
Форма организации,
наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноКлассный час «Разговоры о
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, направленные на Классный час «Россия - мои
горизонты».
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Вариативная часть
Общеинтеллектуальное
«Компьюша»
«От идеи до результата»
«Читательская грамотность
специалиста будущего»
Социальное
Школьный медиа-центр
«ДеTVора»
«Новые тимуровцы»
Общекультурное
Школьный хор «Веселые
нотки»
Декоративно-творческая
мастерская «ПРОуют».
Кружок «Мобильная
фотосъемка».
Духовно-вравстивенное
«Семейный туристкокраеведческий клуб
путешественников»
Секция «Легкая атлетика»
Секция «Баскетбол»
Спортивно –
оздоровительное
Секция «Настольный теннис»
Всего
Направление

8-х классов
Форма организации,
наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноКлассный час «Разговоры о
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной и
экологической

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
7а
1

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
7б
1

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
7в
1

1

1

1

1
1

1

1
1
1

1

1
1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1
8

9

10

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
8а
1

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
8б
1

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
8в
1

направленности
Занятия, направленные на Классный час «Россия - мои
горизонты».
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Вариативная часть
Общеинтеллектуальное
«От идеи до результата»
«Слово и текст».
Социальное
Школьный медиа-центр
«ДеTVора»
Общекультурное
Школьный хор «Веселые
нотки»
Декоративно-творческая
мастерская «ПРОуют».
Кружок «Мобильная
фотосъемка».
Духовно-нравственное
«Юнармия»
Кружок «Хакасский язык»
Секция «Легкая атлетика»
Спортивно –
оздоровительное
Секция «Баскетбол»
Всего
Направление

9-х классов
Форма организации наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноКлассный час «Разговоры о важном»
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, направленные Классный час «Россия - мои горизонты».
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся.
Вариативная часть
Общеинтеллектуальное «История России в лицах»
«Практикум: решение задач по математике»
«Секреты хорошей речи»
«Учимся работать с текстом»
«Уровни организации живого»
«Карта – язык географии»
«Решение физических задач повышенной
сложности»
«Программирование на Паскале»

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

10

9

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
9а
1

10

Класс/ Класс/
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в
неделю неделю
9б
9в
1
1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

1
1

1

1
1

1
1

1

Социальное
Спортивно –
оздоровительное
Всего

«Обществознание в вопросах и ответах»
Кружок «Хозяин»
Школьный медиа-центр «ДеTVора»

1
1

Секция «Баскетбол»
«ГТО – путь к здоровью и физическому
совершенству».

1

1

1

10

10

10

1

1
1
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева
«Новониколаевская ООШ»
на 2023– 2024учебный год
7-9 классы
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» для 7- 9
классов разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от
28 сентября 2020 года;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последующими изменениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №
1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с последующими изменениями);
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ» от
22.05.2020г.№62/1
План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,

подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты».
Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.

Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное направление представлено курсом:
Кружок «Компьюша». Цель кружка: расширение возможностей использования современных
информационных компьютерных технологий, способствующих: повышению качества подготовки к
обучению в старшей школе, содействию освоения элементарной компьютерной грамотностью.

Социальное направление:
Кружок «Умелые руки» познакомит обучающихся с основами обработки
конструкционных материалов; даст возможность включиться обучающихся в разнообразные
виды трудовой деятельности по созданию изделий; овладению общими трудовыми и
специальными умениями по обработке материалов. Программа готовит к самостоятельной
жизни, формируя необходимые навыки ремонтных работ в быту, прививает интерес
подростков к рабочим профессиям.
Общекультурное направление представлено кружками:
Кружок «Волшебная кисточка» предполагает обеспечение получения простейших
навыков создания рисунка, восприятие целостной картины, цветовое восприятие,
отображение культурных традиций народов России. Направлен на воспитание:
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
Кружок «Каблучок»
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых
красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен
этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его
эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения
естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую,
зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает
многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография
воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует
эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление,
побуждает к творчеству.
Кружок «Колокольчик»
в процессе пения у детей развиваются музыкальные
способности: музыкальный слух и память, чувство ритма, расширяется общий музыкальный
кругозор.
Спортивно-оздоровительное направление:
Секция «Футбол» обеспечивает всестороннюю физическую подготовку с
преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение
основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре,
и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры.
Кружок «Спортландия», способствуют сохранению и укреплению здоровья,
развитию физических качеств детей. Спорт - одно из основных средств всестороннего
физического воспитания школьников. Занятия спортом развивают важные двигательные
качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, а также волевые качества:
решительность, смелость; приучают ориентироваться в пространстве, улучшают функции
вестибулярного аппарата.
Для предпрофильной и подготовки к ОГЭ в 9 классах в рамках внеурочной
деятельности выделены курсы:

«Секреты грамотного письма». Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о
языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой
культуры; предполагает формирование способности комплексно использовать знания по
орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
«Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по обществознанию» - призвано содействовать
формированию у обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях
развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции.
Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные
навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная
дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественнополитической жизни.
«Компас». Главной целью курса является формирование систематизированного,
целостного представления о географической карте, как основном источнике географической
информации в познании картины мира. Курс позволяет выстроить знания о современном
мире в стройную схему, даѐт понимание пространственной логики развития мира.
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год
Направление

7- 9 классов
Форма организации,
наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноКлассный час «Разговоры о
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, направленные на Классный час «Россия - мои
горизонты».
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Вариативная часть
Кружок «Компас»
Общеинтеллектуальное

Социальное
Общекультурное
Спортивно –
оздоровительное
Всего

Кружок «Секреты грамотного
письма»
Кружок «Актуальные вопросы
подготовки к ОГЭ по
обществознанию»
Кружок «Компьюша»
Кружок «Умелые руки»
Кружок «Волшебная кисточка»
Кружок «Каблучок»
Кружок «Колокольчик»
Кружок «Спортландия»
Секция «Футбол»

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
7
1

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
8
1

Класс/
Кол-во
часов в
неделю
9
1

1

1

1

2
1
2

1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
10

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких

направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном
формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.

Учебные курсы
«Разговор о важном»

Формы
организации
Классный час

Форма контроля
Создание творческого продукта

«Россия - мои горизонты»

Классный час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.

«Компас»
«Секреты грамотного письма»
«Актуальные вопросы подготовки к
ОГЭ по обществознанию»
«Компьюша»

Кружок
Кружок
Кружок

Диагностика. Тестирование
Диагностика. Тестирование
Диагностика. Тестирование

Кружок

«Спортландия»
«Волшебная кисточка»

Кружок
Кружок

Диагностика. Тестирование
Соревнования
Выставка работ

«Каблучок»
«Колокольчик»
«Умелые руки»
«Футбол»

Кружок
Кружок
Кружок
секция

Диагностика. Тестирование

Отчетный концерт
Отчетный концерт
Выставка работ
Соревнования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
филиала «Большемонокская основная общеобразовательная школа»
на 2023– 2024учебный год
7-9 классы
План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева
«Большемонокская основная общеобразовательная школа» для 7- 9 классов разработан в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от
28 сентября 2020 года;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последующими изменениями);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №
1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с последующими изменениями);
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ» от
22.05.2020г.№62/1
План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.Н.П.Князева
«Большемонокская основная общеобразовательная школа» формируется с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и
идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты».
Курс «Россия - мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и
федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО, направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное направление представлено курсами:
«Карта–язык
географии».
Данный
курс
направлен
на
формирование
систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном
источнике географической информации в познании картины мира.
«Математика для всех». Данный курс предусматривает оказание индивидуальной
помощи девятиклассникам при решении сложных математических задач, вопросов рыночной
экономики и задач технологии производства.
«Человек и здоровье» Данный курс направлен на формирование у учащихся правильного
отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью, формирование культа здоровья,
профилактика вредных привычек и болезненных пристрастий, знакомство с основами валеологии,
пропаганда здорового образа жизни.
«От простого к сложному». Данный курс направлен на создание благоприятных условий
для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и вовлечения учащихся в системную
исследовательскую, проектную деятельность, деятельностной ситуации для мотивации
учащихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку.
«Я – гражданин Российской Федерации» - призвано содействовать формированию у
обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития
человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,
умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина
призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической
жизни.

Спортивно-оздоровительное направление:
Секции:
«Спортландия». Программа направлена на формирование у школьников
мотивации сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры, укрепления здоровья
обучающихся посредством развития физических качеств; развития двигательных реакций, точности
движения, ловкости.

«Будь здоров». Программа направлена на формирование установки на ведение
здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения; развитие навыков самооценки и самоконтроля в
отношении собственного здоровья; обучение способам и приемам сохранения и укрепления
собственного здоровья.
Для предпрофильной и подготовки к ОГЭ в 9 классах в рамках внеурочной
деятельности выделены курсы:
«Человек и здоровье» - позволяет расширить знания учащихся о биосферном,
биогеоценотическом
и
популяционно-видовом
уровнях
жизни,
способствовать
систематической работе по формированию учебных умений и навыков.
«Карта - язык географии». Главной целью курса является формирование
систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном
источнике географической информации в познании картины мира. Курс позволяет выстроить
знания о современном мире в стройную схему, даѐт понимание пространственной логики
развития мира.
«Формирование языковых компетенций. Теория и практика, «От простого к сложному».
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные
навыки владения языком и совершенствование речевой культуры; предполагает
формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису,
пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
«Практикум: математика для всех». Данный курс предусматривает оказание
индивидуальной помощи девятиклассникам при решении сложных математических задач,
вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.
«Я – гражданин Российской Федерации» - призвано содействовать формированию у
обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития
человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,
умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина
призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической
жизни.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном
формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год
7-х классов

Направление

Форма организации,
наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноКлассный час «Разговоры о
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, направленные на Классный час «Россия - мои
горизонты».
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Вариативная часть
Спортивно –
Секция «Спортландия»
оздоровительное
Секция «Будь здоров»
Всего

Направление

Класс/
Кол-во
часов в неделю
7
1

8-х классов
Форма организации,
наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Классный час «Разговоры о
занятия патриотической,
важном»
нравственной и экологической
направленности
Занятия,
направленные
на Классный час «Россия - мои
удовлетворение профориентационных горизонты».
интересов
и
потребностей
обучающихся.
Общеинтеллектуальное
Спортивно –
оздоровительное
Всего
Направление

Вариативная часть
«Человек и здоровье»
Секция «Спортландия»
Секция «Будь здоров»
9-х классов
Форма организации наименование

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Классный час «Разговоры о важном»
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Занятия,
направленные
на Классный час «Россия - мои горизонты».

1

1
2
5

Класс/
Кол-во
часов в неделю
8
1

1

1
1
2
6
Класс/
Кол-во
часов в
неделю
9
1

1

удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.
Вариативная часть
Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Спортивно –
оздоровительное
Всего

Кружок «Карта – язык географии»
Кружок «Человек и здоровье»
Кружок «От простого к сложному»
Кружок «Математика для всех»
Кружок «Я - гражданин России»

Секция «Спортландия»
Секция «Будь здоров»

1
1
1
1
1
1
2
10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ»
на 2023– 2024учебный год
7-9 классы
План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П.
Князева «Кальская ООШ» для 7- 9 классов разработан в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
методических рекомендаций»;
 письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
 письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении
рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;
 приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного
профессионального
образования
и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
 Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ» от
22.05.2020г.№62/1

Содержание плана внеурочной деятельности основного общего
образования
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 7-9 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три первых направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном») реализуются через
классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События,
люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через кружок «Формирование функциональной грамотности» .
Цель программы «Формирование функциональной грамотности» - облегчить
положение учащегося как потребителя информации в условиях современного
«информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и
синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания»,
обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные
качества, функциональную грамотность.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Россия — мои горизонты» (7-9 класс)
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников
готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром
профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся 7-9 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления.
3.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
«Баскетбол». Способствует
всестороннему физическому развитию и
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств. Игра воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность,
коллективизм, чувство дружбы; прививает организаторские навыки; формирует
специальную, физическую, тактическую подготовку школьников к соревнованиям по
баскетболу.

Цель программы: формирование всесторонне развитой личности средствами
спорта. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления,
мотивационного творческого развития и самоопределения личности.
«Секреты русской грамотности» Данный курс обеспечивает понимание
системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и
совершенствование речевой культуры; предполагает формирование способности
комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике,
словообразованию, морфологии, стилистике.
«Академия художеств» Программа направлена на формирование и развитие
графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через
решение разнообразных графических задач, направленных на формирование
технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у
школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в
работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно
воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует
разрешению задач их эстетического воспитания.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности
определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях,
проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в
рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой
избранной области (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта и т. п. Итоговые
мероприятия организуются в очно-дистанционном формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не
требует его согласия и согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Основное общее образование
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
7-9 классов
Направление

Название рабочей
программы

Форма
организации

Количество часов
неделю
7 кл

Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное

Социальное
Общекультурное

8 кл

9 кл

1

-

-

1

-

-

1

1

1

1

1

1

3

3

3

секция

-

Секреты русской
грамотности

кружок

-

Академия художеств

кружок

1

Баскетбол

«Россия — мои горизонты» Профориент
ационное
занятие
«Разговоры о важном»
Классный час
Всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».