Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах
и о федеральном компоненте государственного стандарта (2004 год)
В МБОУ «Бейская СОШИ»
стандарты:

реализуются следующие

образовательные

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования утверждѐн приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373.
Реализуется в 1-4 классах.
Стандарт НОО включает в себя требования:
- к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального
общего образования;
- к структуре основной общеобразовательной программы начального общего
образования;
- к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального
общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и
иным условиям.
С информацией о ФГОС НОО можно ознакомиться на сайте www.standart.edu.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования утверждѐн приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897.
С 1 сентября 2013 года обучающиеся 5 класса, с 1 сентября 2014 года обучающиеся
6 класса, с 1 сентября 2015 года обучающиеся 7 класса, с 1 сентября 2016 года
обучающиеся 8 класса, с 1 сентября 2017 года обучающиеся 9 класса перешли на
обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих
решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества
образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих
современным запросам личности, общества и государства.
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления
запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение
не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование
личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной
деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это
отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного
современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных
технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей
за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа
формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы
на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и
внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование,
исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный
характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках основное

внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных
проектных, исследовательских работ.
На ступени основного общего образования (5-9 классы) у обучающихся должно
быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать
свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в образовательном процессе.
Какие требования выдвигает новый стандарт?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего
образования.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную
программу, учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей
обучающихся. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут
учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он
будет обладать по окончании основной школы.
2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный
материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными
устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной
оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть
рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание
личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы
основного общего образования.
Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое
оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко
описываются требования к информационному пространству, материально-техническому
обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.
С информацией о ФГОС ООО можно ознакомиться на сайте www.standart.edu.ru
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 год)
Реализуется в 10-11 классах.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.
Государственный стандарт общего образования первого поколения включает три
компонента:
федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией (отводится не
менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательных программ общего образования);
региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается
субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего
образования);

компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается
образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего
образования).
Информация о государственных стандартах общего образования размещена на сайте
"Российский общеобразовательный портал"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».