План внеурочной деятельности НОО 2025-2026 уч.год

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой 28.08.2025 года приказ № 75

МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»

ПЛАН
внеурочной деятельности
ВЫПИСКА ВЕРНА

28.08.2025г.

Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности

МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»
1-4 класс
на 2025– 2026 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» от 31.05.2021 г. № 286 и Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования" Основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева» формируется с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый
ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи –
все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа
с
обучающимися.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Основы информационной грамотности». Программы «Основы
информационной грамотности» - облегчить положение учащегося как потребителя
информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его
рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой
«информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность,
сформировать информационные качества.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда

- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
4. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским
мероприятием для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов. Содержание программ внеурочной
деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования
и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей.
Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
«Подвижные игры». Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепления здоровья младших школьников. Подвижная игра - осмысленная деятельность,
направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся
условиях. Данные занятия разработаны и проводятся для обучающихся 1-х классов в
адаптационный период (сентябрь – октябрь).
«Лёгкая атлетика». Вид спорта, который позволяет детям выбрать посильный для
себя темп нагрузок. Создаются условия содействующие гармоничному физическому и
интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через
обучение легкой атлетике.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной
активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма,
любви к «малой Родине».
«Учусь создавать проекты». Программа «Учусь создавать проект» представляет систему
обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности.
3.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие
способности работать в команде.

«Основы информационной грамотности». Программа заключается в том, что
своевременная работа по формированию у обучающегося информационной грамотности
позволит достичь достаточно высокого уровня развития познавательных УУД.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций
непосредственно связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который
необходимо сохранять как культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность
включены занятия по изучению хакасского языка.
4.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных
словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари
литературоведческих терминов, словари лингвистических терминов, мифологический,
философский, психологический и другие – по выбору педагога);
знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка: словарь
образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских
личных имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору
педагога);
знакомство с миром профессий.
«Кем быть?» направлен на ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на
основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
5. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного
материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание
трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
«Английский плюс театр». Образовательное значение изучаемых языков
заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического
образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного
языка. Язык для ребёнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания.
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования
интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного
«Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия через театрализацию.
«Хор»- воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры
обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является
личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовнонравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека
через опыт сотворчества и сопереживания
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
Цель: 1. развитие мотивации к изучению русского языка, способности находить
случаи потери смысла во фразе или появление двусмысленности.

2. расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России,
истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к
ценности; развитие способности работать в условиях командных соревнований.
«Ученический практикум» -программа призвана помочь расширить представление об
окружающем мире, интеллектуальные способности, способствовать развитию культуры.
Курс
ориентирован на развитие познавательной активности, самостоятельности,
любознательности, способствует формированию интереса к научно-исследовательской
деятельности, закреплению навыков получения и анализа информации из разных
источников, применению полученных на занятиях знаний в реальной жизни.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности
определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых
образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или
нескольких направлений внеурочной деятельности в любой избранной области
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной) исследования, проекта, спектакля и т. п. Итоговые мероприятия
организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не
требует его согласия и согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы

Формы организации

Форма контроля

«Разговоры о важном»

Классный час

«Кем быть?»

Кружок

«Орлята России»

Общественно – полезная
практика
Кружок

Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Выставка рисунков о
профессиях
Коллективный анализ
проделанной работы
Анкетирование

Кружок

Соревнования

«Учусь создавать проекты»

Творческие проекты

Защита проектов

«Хакасский язык»
«Английский + театр»

Кружок
Кружок

«Ученический практикум»

Кружок

«Хор»

Кружок
Секция

Выпуск стенгазеты
Спектакль
Выставка работ
Наблюдение /Фестиваль
ПОЧЕМУЧЕК
Концерт
Соревнования

«Основы информационной
грамотности»
«Подвижные игры»

«Легкая атлетика»

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
организации

Направление

Количество часов в неделю
1 «а»

1 «б»

1 «в»

2 «а»

2 «б»

2 «в»

3 «а»

3 «б»

3 «в»

4 «а»

1

1

4 «б»

4«в»

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Основы
информационной
грамотности»

Классный час
Кружок
Общественно –
полезная
практика
Кружок

Легкая атлетика

Секция

Подвижные игры

Кружок

«Учусь создавать
проекты»

Творческие
проекты

«Хакасский
язык»
«Английский +
театр»
Хор

Кружок

«Ученический
практикум»
ИТОГО
недельная
нагрузка

Кружок

Кружок
Кружок

Информационная
культура

1

Коммуникативная
деятельность

1,75

1

1

1,75

1,75

1

1
0.5
2

1

1
0.5
2

1

0.5
2

1
0.5
2

1

1

0.5
2

2

1

2

2

0,5

Вариативная часть для обучающихся
Спортивнооздоровительная
деятельность
1
1
1
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны

0.5
2

1

1

2

1

2

0,5

1

1
2
2
1

8,75

6,75

8,75

7,5

7,5

7,5

8,5

7,5

7,5

8

7

9

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1-4 класса
филиал МБОУ «Бейская СОШИ им. Князева «Кальская ООШ»
на 2025– 2026 учебный год
В соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №
2357, от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования"
В
План внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева
«Кальская ООШ» формируется с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально






ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа.
На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого филиалом МБОУ
«Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ», по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся:
«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Орлята России», 1-4 классы (1 час в неделю);
«Умеем все», 1-4 классы (1 час в неделю);
«Финансовая грамотность», 4 класс (1 час в неделю).
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1-4 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает направления:
1.Информационно - просветительские
занятия патриотической, нравственной
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом
бесед классных руководителей со своими классами.
2.Занятия, направленные на развитие социальной активности обучающихся начальных
классов реализуются через программу «Орлята России»
Реалии современного общества предъявляют к юным гражданам страны особые
требования, связанные с проявлением инициативы, предприимчивости, самостоятельности,
активности. Успешность решения жизненных задач обусловлена способностью школьников
находить нетривиальные решения, проявлять энергичность, настойчивость, формулировать
цели, для реализации которых необходимо привлекать и использовать ресурсы, строить свои
деловые и межличностные отношения в социальной среде.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
В связи с тем, что объем дневной максимально допустимой учебной нагрузки в 1
четверти 1 класса составляет 3 урока,
дополняются недостающие учебные часы в
целях успешной адаптации и прохождения учебной программы часами внеурочной
деятельности. Для этого
на этот период разработана программа курса внеурочной
деятельности «Умеем все», способствующего успешной адаптации, усвоения знаний и
формирование умений в отличных от уроках формах: игры, экскурсии, проблемноценностного общения и др.

и






Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет филиал МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ».
Занятия, направленные на создание предпосылок для успешного решения элементарных
вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи реализуются
через программу «Финансовая грамотность»
Цель программы ««Финансовая грамотность»» – развитие экономического образа
мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.
Задачи программы:
Формировать представления о существенных сторонах финансовой грамотности.
Научить детей пользоваться экономическим инструментарием.
Развивать культуру экономического мышления.
Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений
в семье.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет филиал МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева «Кальская ООШ».
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется
по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)
исследования, проекта и т. п. Итоговые мероприятия организуются в очно-дистанционном
формате по выбору учителя.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся

Начальное общее образование
План внеурочной деятельности на 2025/2026 учебный год
1-4 класс
Направление

название

Форма
организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские
«Разговор о
Классный
занятия патриотической, нравственной важном»
час

Количеств о часов

1
клас
с

2
клас
с

3
клас
с

4
клас
с

1

1

1

1

и экологической направленности

Орлята России

Классный
час
Вариативная часть для обучающихся
2. Занятия, связанные с реализацией
«Финансовая
игры,
особых интеллектуальных и
грамотность»
проблемносоциокультурных потребностей
ценностные
обучающихся
общения
«Умеем все»
Итого

1

1

1

1

1

1
3

1
3

1
3

1
4

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности

филиала МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева «Новониколаевская основная
общеобразовательная школа»
на 2025– 2026 учебный год
1-4 класс
В соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» от 31.05.2021 г. № 286 и Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования" Основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности филиала МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева
«Новониколаевская ООШ» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый
ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи –
все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа
с обучающимися.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Функциональная грамотность». Программа заключается в том, что

своевременная работа по формированию у обучающегося функциональной грамотности
позволит достичь достаточно высокого уровня развития познавательных УУД.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
4. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским
мероприятием для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные
курсы

Формы
Направление
Количество часов в неделю
организац
1
2
3
4
ии
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
Классный
1
1
1
1
Информационная
важном»
час
культура
«Кем быть?»
Кружок
0,5
0,5
0,5
0,5
«Орлята
России»

Обществен
но –
полезная
практика
Кружок

Коммуникативная
деятельность

«Функциональ
ная
грамотность»
Вариативная часть для обучающихся
«Игротека»
Кружок
Спортивнооздоровительная
«Футбол»
секция
деятельность
«Лукошко
Кружок
Проектночудес»
исследовательская
деятельность
«Волшебный
Кружок
Художественноклубок»
эстетическая
творческая

1,75

0,5

2

0,5

2

0,5

2

0,5

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

0

1

1

1

деятельность
ИТОГО
недельная
нагрузка

6,75

8

8

8

Направления и цели внеурочной деятельности.
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель кружка «Игротека»: формирование гармонически развитой, активной личности,
сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности.
Секция «Футбол» обеспечивает всестороннюю физическую подготовку с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов,
которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и
командной тактики игры.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Кружок «Лукошко чудес» - занятия познакомят обучающихся с проектной технологией,
с алгоритмом построения проекта, помогут создавать собственные проекты о своей семье, школе.
Занятия формируют у обучающихся научные взгляды, творческое мышление и трудолюбие;
развивают интерес в выработке первичных практических навыков и творческой работы
3.Художественно-эстетическая творческая деятельность
Кружок «Волшебный клубок»
Занятия в кружке помогут учащимся реализовать свои
идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствуют
развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и
инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют
возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды.
Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Функциональная
грамотность»
«Игротека»
«Лукошко чудес»
«Волшебный клубок»
«Футбол»

Формы организации
Классный час
Кружок
Общественно – полезная
практика
Кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Выставка рисунков о профессиях
Коллективный анализ проделанной
работы
Анкетирование

Кружок
кружок
кружок
секция

Соревнования
Защита проектов
Выставка работ
Соревнования

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности

филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева
«Большемонокская основная общеобразовательная школа»
1-4 класс
2025– 2026 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной
деятельности обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом
успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей
и познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ
«Большемонокская основная общеобразовательная школа» формируется с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.

Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном » реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
организации

Направление

Количество часов в неделю
1

2

3

4

1

1

2

2

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Азбука денег»

Классный час
Кружок
Общественно –
полезная практика
Кружок

Информационная
культура
Коммуникативная
деятельность

1

1

1

1

2

2

1

1

Вариативная часть для обучающихся
«Подвижные
игры»

«Юные таланты»
«Оригами»
«Звонкие голоса»
«Моя азбука»
ИТОГО недельная
нагрузка

Кружок

Спортивнооздоровительная
деятельность

1

1

1

1

Кружок-театр

Художественноэстетическая творческая
деятельность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

7

7

Кружок
Кружок-театр
Кружок

Коммуникативная
деятельность

1

10

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности

филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н.П. Князева
«Утинская начальная общеобразовательная школа»
1-4 класс
2025– 2026 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 г. №
286 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Основная
образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности
обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности Филиала МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Утинской НОШ» формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
20–30 минут.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и

потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами
школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три направления.
1.Информационно просветительские
занятия
патриотической, нравственной
и
экологической направленности
«Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния
и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
кружок «Основы информационной культуры». Программы «Основы информационной
культуры» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и
синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить
его информационную безопасность, сформировать информационные качества.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
4. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов,
разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года
участники пройдут обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием
для всех участников
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС НОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с
учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы
этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей.

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Формы
организации

Направление

Количество часов в неделю
1

2

3

4

класс

класс

класс

класс

1

-

1

1

0,5

-

0,5

0,5

1,75

-

2

2

0.5

-

0,5

0,5

0.5

-

0,5

0,5

4,25

-

4,5

4,5

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Основы
информационной
грамотности»

Классный час
Кружок
Общественно –
полезная практика
Кружок

Информационная
культура
Коммуникативная
деятельность

Вариативная часть для обучающихся
«Хакасский
язык»
ИТОГО
недельная
нагрузка

Кружок

Коммуникативная
деятельность

Направления и цели внеурочной деятельности.
1. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в
команде.
«Основы информационной грамотности». Программа заключается в том, что своевременная
работа по формированию у обучающегося информационной грамотности позволит достичь
достаточно высокого уровня развития познавательных УУД.
«Хакасский язык». Знакомство и сохранение культуры, народных традиций непосредственно
связанно со знанием языка. Хакасский язык - один из языков, который необходимо сохранять как
культурное наследие народа. Во внеурочную деятельность включены занятия по изучению
хакасского языка.
2. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных
словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари
литературоведческих терминов, словари лингвистических терминов, мифологический,
философский, психологический и другие – по выбору педагога);
знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка: словарь
образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных
имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору педагога); знакомство с
миром профессий.
«Кем быть?» направлен на ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью
и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания
максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Формы контроля
Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности определяется по
результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых образовательной
организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или нескольких направлений
внеурочной деятельности в любой избранной области (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта,
спектакля и т. п. Итоговые мероприятия организуются очно, а так же предусмотрен дистанционный
формат, по выбору учителя.
Участие в итоговых мероприятиях для обучающегося является обязательным и не требует
его согласия и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Кем быть?»
«Орлята России»
«Основы информационной
грамотности»
«Хакасский язык»

Формы организации
Классный час
Кружок
Общественно – полезная
практика
Кружок
Кружок

Форма контроля
Анкетирование педагогов,
учащихся, родителей
Выставка рисунков о
профессиях
Коллективный анализ проделанной работы
Анкетирование
Выпуск стенгазеты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».