ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой 28.08.2025года приказ № 75
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная
школа-интернат им. Н.П. Князева»
ПЛАН
внеурочной деятельности
среднего общего образования
на 2025-2026 учебный год
(10-11 классы)
ВЫПИСКА ВЕРНА
28.08.2025г.
Директор_____________Н.В. Романцова
М.П.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
10-11 классы
на 2025– 2026 учебный год
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
от 12.08.2022 г. № 732 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). Основная образовательная
программа среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том
числе и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности обеспечивает
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
- Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
- Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
хор, мастер-класс, секции и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает три направления.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности «Разговоры о важном» реализуются через
классные часы.
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может
стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
2.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты». Курс «Россия - мои
горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным
рынками труда.
Вариативная часть для обучающихся, в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС СОО, направлена на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей.
ПЛАН
внеурочной деятельности среднего общего образования
на 2025-2026 учебный год
(10-11 классы)
10 класс
Направления внеурочной
деятельности
Название
рабочей
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговор о
просветительские занятия
важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Форма
организаци
и
10
тех
н
10
гум
10
соц
эк
10
естн
ауч
10
психпед
10
уни
в
Классный час
1
1
1
1
1
1
2. Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Классный
час.
Мастеркласс.
Экскурсии.
Профпробы.
«Россия - мои
горизонты»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся
4.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Итого
«Избранные
вопросы по алгебре
и математическому
анализу (базовый
уровень)»
«Начальная военная
подготовка»
«Лёгкая атлетика»
«Баскетбол»
«ГТО – путь к
здоровью и
физическому
совершенству».
Кружок
Сборы
Секция
Секция
Секция
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
6
5
6
5
5
11 класс
Направления
внеурочной деятельности
Название
рабочей
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно «Разговор о
просветительские занятия
важном»
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
2. Занятия, направленные на
«Россия - мои
удовлетворение
горизонты»
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Форма
организаци
и
11
техн
11
гум
11
соц
эк
11
естна
уч
Классный час
1
1
1
1
Классный
час.
Мастер-класс.
Экскурсии.
Профпробы.
1
1
1
1
«Избранные
вопросы по алгебре
и математическому
анализу
(углубленный
уровень)»
«Избранные
вопросы по алгебре
и математическому
анализу (базовый
уровень)»
«Программировани
е на языке Python.
Базовый уровень»
Практикум
1
Практикум
2
«Прикладная
информатика»
«Методы решения
Практикум
1
Практикум
1
Практикум
1
1
1
4.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Итого
задач повышенной
сложности по
физике»
«Лёгкая атлетика»
«Баскетбол»
«ГТО – путь к
здоровью и
физическому
совершенству».
Секция
Секция
Секция
1
1
1
1
1
1
1
1
9
5
5
6