Устав МБОУ Бейская СОШИ им. Н.П.Князева26.08.2025

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Бейского района
от «09» декабря 2015 г. № 785
с изменениями:
от «08» июня 2018 г. № 402;
от «13» января 2022 г. № 10;
от «12» мая 2023 г. № 420;
(внесены изменения
Постановлением
администрации
Бейского муниципального района
Республики Хакасия

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.П. Князева»

Бея - 2025
1

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бейская
средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.П. Князева» (далее –
Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг по организации
предоставления общего образования в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления в сфере образования.
1.2. Место нахождения Учреждения (место государственной регистрации):
Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Щетинкина, 57.
Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 655770,
Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Щетинкина, 57.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.4. По типу реализуемых основных образовательных программ Учреждение
является общеобразовательной организацией.
1.5. Организационно-правовая форма Учреждения: бюджетное учреждение.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
администрация Бейского муниципального района Республики Хакасия. Место
нахождения Учредителя: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул.
Площадь Советов, д.20.
Отдельные полномочия и функции Учредителя осуществляет Управление
образования администрации Бейского муниципального района Республики
Хакасия (далее – УОБР).
Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и
распоряжения имуществом осуществляет Комитет по управлению имуществом
администрации Бейского муниципального района Республики Хакасия (далее –
КУМИ Бейского района).
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Бейского
муниципального района Республики Хакасия, печать со своим наименованием,
бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.7.1 Учреждение имеет символику в виде эмблемы. Эмблема представляет
собой изображение в форме треугольного щита белого цвета, обрамленного
черной и зелёной полосой. Внутри щита изображена раскрытая книга с пером
триколор и портретом Н.П. Князева (учителя и основателя школьного музея). Под
книгой буквами черного цвета написано «Школа Н.П. Князева».
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества
Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.
2

1.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности
формирует и утверждает учредитель. Учреждение не вправе отказаться от его
выполнения.
Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять
иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и
соответствующие этим целям.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми
актами РФ, законами и иными правовыми актами Республики Хакасия,
нормативными
актами
органов
местного
самоуправления
Бейского
муниципального района Республики Хакасия, а также настоящим Уставом.
1.11. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию
в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.12. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Бейская средняя общеобразовательная школаинтернат имени Н.П. Князева».
Сокращенное наименование: МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева».
1.13. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению
воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора.
1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся,
воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические
партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений,
участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.15. Учреждение размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем
сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее
обновление. Адрес сайта: beya.khakasiyaschool.ru
1.16. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных
программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.
1.17. Учреждение имеет структурные подразделения Учреждения: Центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», ЦОС (Цифровая
образовательная среда), филиалы и их структурные подразделения: Центр
образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста»,
ЦОС, действующие на основании Устава Учреждения и утвержденных Положений.
1.17.1 Полное наименование филиала: филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школаинтернат имени Н.П. Князева «Кальская основная общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Кальская ООШ».
3

Место нахождения филиала: 655791, Республика Хакасия, Бейский район, с.
Калы, ул. Ленина, 69.
1.17.2 Полное наименование филиала: филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школаинтернат имени Н.П. Князева «Новониколаевская основная общеобразовательная
школа».
Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Новониколаевская ООШ».
Место нахождения филиала: 655795, Республика Хакасия, Бейский район, с.
Новониколаевка, ул. Мира, 62.
1.17.3 Полное наименование филиала: филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школаинтернат имени Н.П. Князева «Большемонокская основная общеобразовательная
школа».
Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Большемонокская ООШ».
Место нахождения филиала: 655785 Республика Хакасия, Бейский район, с.
Большой Монок, ул. Садовая,7.
1.17.4 Полное наименование филиала: филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школаинтернат имени Н.П. Князева «Утинская начальная общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Бейская СОШИ им.
Н.П. Князева «Утинская НОШ».
Место нахождения филиала: 655770 Республика Хакасия, Бейский район, д.
Уты, ул. Кооперативная, 29.
1.18. Структурные подразделения образовательной организации, в т. ч.
филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава и
положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного
Директором Учреждения.
1.19. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
государственном языке Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ
(оказание
услуг)
в целях
обеспечения
реализации
предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органа местного
самоуправления в сфере образования.
2.2. Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение,
является образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1.
Реализация
основных
общеобразовательных
программ —
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
2.3.2. Реализация адаптированных образовательных программ.

4

2.3.3. Реализация дополнительных общеобразовательных программ:
технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально-гуманитарной направленности.
2.3.4. Реализация основных и дополнительных образовательных программ
цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технологического профилей на базе
Центров «Точка роста» и ЦОС.
2.3.5. Реализация программ в области воспитания и социализации детей.
2.4. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
следующим образовательным программам, реализация которых не является
основной целью его деятельности:
 образовательные программы дошкольного образования.
2.5. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии
с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности Учреждения
формируется и утверждается Учредителем.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Хакасия, в пределах установленного муниципального
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических
лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой
осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг.
2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том
числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности
(п. 2.3), лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
оно создано, и соответствует указанных целям:
 организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с
дневным пребыванием;
 физкультурно-оздоровительная деятельность;
 дополнительное образование взрослых.
2.9. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется
за счет бюджетных ассигнований.
2.10. Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию,
осуществляются Учреждением после получения соответствующей лицензии.
2.11. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать
платные услуги, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.12. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями.
2.13. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации.

5

2.14. Учреждение определяет и устанавливает систему оплаты труда и
поощрения работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы,
прошедшие государственную аккредитацию в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
3.2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются
и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования разрабатываются и утверждаются
Учреждением
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих федеральных
образовательных программ.
3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнем основных общеобразовательных программ:
– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение).
6

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основной образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
3.4.1 Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой.
Адаптированные
образовательные
программы
разрабатываются
и
утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующей федеральной
адаптированной образовательной программы.
3.4.2 Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся-инвалидов
определяются
основной
общеобразовательной
программой или адаптированной общеобразовательной программой, учитывающей
рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида.
3.5. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы
посредством сетевых форм реализации.
3.6. Наполняемость классов составляет 25 человек. Исходя из категории
учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе
(группе) не должна превышать 15 человек. В классах компенсирующего обучения
количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Пределы
наполняемости классов-комплектов устанавливается в соответствии с нормативами
действующих СанПиН.
3.7. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов
на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным
учебным предметам.
3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Расписание занятий утверждается приказом Директора. Формы организации
образовательного процесса определяются Учреждением.
3.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные
программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной.
Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню
образования определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным
образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных
представителей).
3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по
индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской
организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей
(законных представителей).
7

Порядок организации освоения образовательных программ на дому
регламентируется локальным актом Учреждения, разработанным на основании
соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации.
3.12. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Начало учебного года может переноситься при реализации
общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на
один месяц.
В процессе
освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
3.13. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим
локальным актом Учреждения.
Учреждение работает с 8.00 до 21.00 в режиме пятидневной и (или)
шестидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Программы
дополнительного образования, оказание услуг по присмотру за детьми реализуются
в режиме шестидневной рабочей недели. Обучение в Учреждении осуществляется
с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
3.14. Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении
устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного
обучающегося.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет до
45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с
соблюдением дополнительных требований, установленных СанПиН.
3.15. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или
всего
объема
учебного
предмета,
курса,
дисциплины
(модуля)
общеобразовательной
программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся определяются соответствующим Положением Учреждения о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
3.16. В Учреждении применяется форма и система оценивания, установленная
соответствующим локальным актом.
3.17. В 1 классе, а также по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч.
разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения, допускается
применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся.
Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и
обучающихся до начала следующего учебного года.
3.18. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей
оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) обучающийся (его родители
или законные представители) имеет право на обращение в Комиссию по
урегулированию споров Учреждения.

8

3.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.20. Ответственность за ликвидацию учащимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
3.21. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом
Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
3.22. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
3.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
3.24. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.25. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
3.26. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией (ГИА) обучающихся. ГИА осуществляется в формах и порядке,
установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.
3.27. К государственной итоговой аттестацией допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам.
3.28. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестацией
или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти ГИА в сроки, определяемые порядком проведения ГИА
по соответствующим образовательным программам.
3.29. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.30. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы основного общего и среднего общего
образования и (или) отчисленным из образовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному
Учреждением.
9

3.31. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и
среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации
экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей
образовательной программе.
3. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим
Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. К компетенции Учредителя относится утверждение Устава, внесение
изменений в Устав, принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении
типа Учреждения.
4.3. К исключительной компетенции УОБР относятся следующие вопросы:
 назначение и освобождение от должности директора Учреждения,
заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
 формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам
(далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом
Учреждения основными видами деятельности;
 согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности;
 осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
 осуществление иных полномочий, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами
местного самоуправления Бейского муниципального района Республики Хакасия.
4.4. К исключительной компетенции КУМИ Бейского района относятся
следующие вопросы:
 закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного
управления;
 согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение
такого имущества, а также недвижимым имуществом;
 согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного
управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в
случаях, предусмотренных действующим законодательством;
 согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
10

 принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
 в случае ликвидации Учреждения, принятие решения о дальнейшем
использовании имущества;
 осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей
компетенции;
 осуществление иных полномочий, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами
местного самоуправления Бейского муниципального района Республики Хакасия.
4.5. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор
Учреждения, который обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых
создано Учреждение, выполняет следующие функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности Учреждения:
4.5.1. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением
вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Республики
Хакасия к компетенции Учредителя Учреждения.
4.5.2. Руководитель Учреждения имеет право:
 действовать без доверенности от имени учреждения, представлять его
интересы;
 выдавать
доверенности,
в том
числе
руководителям
филиалов
и представительств Учреждения (при их наличии), совершать иные юридически
значимые действия;
 открывать (закрывать) в установленном порядке счета Учреждения;
 утверждает по согласованию с УОБР план финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
 осуществлять в установленном порядке прием на работу работников
Учреждения, а также заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с ними;
 распределять обязанности между своими заместителями, а в случае
необходимости - передавать им часть своих полномочий в установленном порядке;
 утверждать в установленном порядке структуру и штатное расписание
Учреждения;
 утверждать локальные нормативные акты, в том числе Правила внутреннего
трудового распорядка, положение о структурных подразделениях, в том числе
о филиалах и представительствах (при их наличии), локальные нормативные акты
по основным
вопросам
организации
и осуществления
образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся,
формы,
периодичность
и порядок
текущего
контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода
и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
Правила внутреннего распорядка обучающихся, положение о соотношении
учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей
недели или учебного года, порядок обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения, порядок создания, организации работы,
принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения, порядок и размер материальной
11

поддержки обучающихся и иные локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции
и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные
локальные нормативные акты;
 в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения и указания,
обязательные для всех работников Учреждения;
 вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
 поощрять работников Учреждения;
 привлекать работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 решать иные вопросы,
отнесенные законодательством Российской
Федерации, Республики
Хакасия, заключенным трудовым договором,
должностной инструкцией к компетенции руководителя, а также настоящим
Уставом и иными локальными актами Учреждения;
 получать своевременно и в полном объеме заработную плату;
 на предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
 на повышение квалификации.
4.5.3. Руководитель Учреждения обязан:
 управлять образовательной деятельностью Учреждения;
 администрировать деятельность Учреждения;
 управлять развитием Учреждения;
 управлять взаимодействием Учреждения с участниками отношений в сфере
образования и социальными партнерами.
Обязанности руководителя Учреждения по каждой трудовой функции,
указанной настоящим пунктом, установлены профессиональным стандартом
«Руководитель
образовательной
организации
(управление
дошкольной
образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».
4.5.4. Директор несет ответственность за руководство образовательной и
воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
4.5.5. В период длительного отсутствия директора назначается исполняющий
обязанности самим директором, либо, в случае непреодолимых обстоятельств,
начальником УОБР.
4.6. В Учреждения формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Совет
Учреждения, Педагогический совет.
4.7. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся (воспитанников) и работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и
работников в Учреждении:
 создаются Совет обучащихся, Совет родителей, действующие в
соответствии с настоящим Уставом и Положениями;
 действует профессиональный союз работников Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных
органов
управления
Учреждения,
порядок
принятия
ими
решений
регламентируется локальными нормативными актами Учреждения.
12

4.8. Общее собрание работников Учреждения (далее — Общее собрание)
является постоянно действующим коллегиальным органом управления
Учреждения. Общее собрание руководствуется в своей деятельности федеральным
законодательством и законодательством Республики Хакасия, а также настоящим
Уставом.
4.8.1. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
4.8.2. В Общее собрание входят руководитель Учреждения и все работники
Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. Участие
в работе Общего собрания осуществляется его членами на общественных
началах — без оплаты.
4.8.3. По вопросам, относящимся к ведению Общего собрания, каждый
работник имеет право одного голоса.
4.8.4. Компетенция Общего собрания:
 утверждение представителей работников в комиссию по трудовым спорам,
делегированных представительным органом работников;
 участие в разработке и принятии коллективного договора;
 внесение
предложений руководителю образовательной организации
по основным направлениям деятельности образовательной организации, включая
предложения по программе развития Учреждения;
 внесение
предложений руководителю образовательной организации
по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам
деятельности образовательной организации, в том числе затрагивающих права
и обязанности работников (при отсутствии представительных органов работников);
 избрание представителя (представительного органа) для представления
интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке,
предусмотренном трудовым законодательством;
 определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено
направить руководителю образовательной организации (его представителю)
предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников,
в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
 утверждение
порядка проведения тайного голосования в случаях,
предусмотренных настоящим уставом;
 принятие
решения
об объявлении
забастовки
по предложению
представительного органа работников, ранее уполномоченного на разрешение
коллективного трудового спора.
4.8.5. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже
1 (одного) раза в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться
внеочередные Общие собрания.
4.8.6. Первое заседание Общего собрания созывается Руководителем
Учреждения, который ведет заседание до избрания председателя Общего собрания.
4.8.7. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания
на 3 (три) года.
4.8.8. Председатель Общего собрания открывает и закрывает заседание
Общего собрания, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование
вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания Общего собрания.
4.8.9. Общее собрание избирает из числа своих членов секретаря Общего
собрания сроком на 3 (три) года.
13

4.8.10. Секретарь ведет протокол заседания, подписывает его, а также
передает оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными
в Учреждении правилами организации делопроизводства.
4.8.11. Председатель Общего собрания должен известить членов Общего
собрания о дате, месте проведения и повестке заседания Общего собрания
не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня его проведения.
4.8.12. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами
Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня
Общего собрания.
4.8.13. Внеочередное Общее собрание созывается Председателем Общего
собрания:
 по собственной инициативе;
 по решению Руководителя Учреждения;
 по предложению не менее 1/2 членов Общего собрания.
Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлением
к Председателю Общего собрания, указав причины, вызвавшие созыв
внеочередного Общего собрания, предполагаемую повестку дня и дату проведения.
Председатель Общего собрания должен осуществить подготовку и созыв
внеочередного Общего собрания либо вправе принять решение об отказе в его
созыве, сообщив инициаторам созыва Общего собрания о причинах отказа
в удовлетворении их заявления.
4.8.14. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Общего
собрания является решающим.
Протокол заседания Общего собрания составляется не позднее 5 (пяти)
рабочих дней после завершения заседания в двух экземплярах.
Протокол
составляется
в соответствии
с общими
требованиями
делопроизводства, установленными в Учреждении, с указанием следующих
сведений:
 количество
работников, принявших участие в заседании, отметка
о соблюдении кворума;
 количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу,
поставленному на голосование;
 решение Общего собрания.
4.8.15. Решение Общего собрания может быть принято без проведения
собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным
путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами
посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых
и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
4.8.16. Порядок проведения заочного голосования утверждается на заседании
Общего собрания, который предусматривает:
 обязательность сообщения всем работникам вопросов, вынесенных
на заочное голосование;
 возможность ознакомления всех работников до начала голосования со всеми
необходимыми информацией и материалами;
 возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов,
вынесенных на заочное голосование, дополнительных вопросов;
14

 обязательность сообщения всем работникам до начала голосования
измененной повестки дня;
 срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих
дней членам Общего собрания направляется предлагаемая повестка дня.
Все члены Общего собрания не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала
голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией
и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении
в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 1 (один) рабочий день
до начала голосования.
4.8.17. Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется
протоколом с указанием следующих сведений:
 количество работников, которым были разосланы вопросы, требующие
принятия решения;
 количество работников, принявших участие в заочном голосовании, отметка
о соблюдении кворума;
 количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу;
 решение общего собрания работников по каждому вопросу, требующему
решения.
К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные
документы, касающиеся решения.
4.8.18. Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует более
чем две трети его членов. Заочное голосование считается состоявшимся, если
в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две
трети членов Общего собрания.
4.9. Педагогический совет Учреждения (филиала Учреждения) (далее Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального
управления Учреждения. Педагогический совет руководствуется в своей
деятельности федеральным законодательством и законодательством Республики
Хакасия, а также настоящим Уставом.
4.9.1. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
4.9.2. В Педагогический совет входят все педагогические работники
Учреждения, а также Руководитель Учреждения (заведующий филиалом) и его
заместители. Участие в работе Педагогического совета осуществляется его
членами на общественных началах — без оплаты.
4.9.3. По вопросам, относящимся к ведению Педагогического совета, каждый
член Педагогического совета имеет право одного голоса.
4.9.4. Компетенция Педагогического совета:
 согласование плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
 согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной
этики педагогических работников;
 согласование образовательных программ, реализуемых Учреждением;
 согласование списка учебников, используемых Учреждением в соответствии
с утвержденным
федеральным
перечнем
учебников,
рекомендованных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;

15

 согласование локального нормативного акта о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
 подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
 согласование решения о допуске к итоговой аттестации, предоставлении
обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;
 согласование решения
о переводе обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
 согласование
решения о поощрении обучающихся и педагогических
работников, в том числе к почетному званию «Заслуженный учитель Российской
Федерации», «Заслуженный учитель Республики Хакасия», почетному званию и
нагрудному знаку «Почетный работник общего образования Российской
Федерации», другим профессиональным наградам и званиям;
 согласование решения о применении мер педагогического воздействия
в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся
в качестве меры дисциплинарного взыскания;
 рассмотрение
итогов учебной работы Учреждения, результатов
промежуточной и государственной итоговой аттестации;
 согласование порядка формирования предметных (цикловых) комиссий,
периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов
предметных (цикловых) комиссий, рассмотрение деятельности предметных
(цикловых) комиссий, подготовка предложений о внедрении опыта работы
преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий,
авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
 согласование Положения об аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия их занимаемым должностям;
 согласование положений о структурных подразделениях, осуществляющих
образовательную деятельность;
 внесение
предложений
руководителю
Учреждения
по основным
направлениям образовательной деятельности Учреждения, включая предложения
по программе развития Учреждения;
 внесение предложений руководителю Учреждения по изменению устава,
локальных
нормативных
актов
по основным
вопросам
организации
и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права
и обязанности обучающихся;
 внесение
предложений руководителю Учреждения о материальнотехническом обеспечении образовательной деятельности, об оборудовании
помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов, федеральных образовательных программ, санитарноэпидемиологических требований;
 заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета
Учреждения.
4.9.5. Педагогический совет собирается в соответствии с планом работы
Учреждения, не реже одного раза в квартал или созывается по мере
необходимости. Для решения необходимых вопросов могут созываться
внеочередные Педагогические Советы.

16

4.9.6. Председателем Педагогического совета является Руководитель
Учреждения (заведующий филиалом).
4.9.7. Председатель открывает и закрывает заседание Педагогического совета,
предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки
заседания, подписывает протокол заседания Педагогического совета.
4.9.8. Педагогический совет избирает из числа своих членов секретаря
Педагогического совета сроком на 3 (три) года.
4.9.9. Секретарь ведет протокол заседания Педагогического совета, а также
передает оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными
в Учреждении правилами организации делопроизводства.
4.9.10. Председатель Педагогического совета объявляет о дате проведения
заседания Педагогического совета не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней
до его созыва.
4.9.11. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами
Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка
дня Педагогического совета.
4.9.12. Внеочередной Педагогический совет созывается Председателем
Педагогического совета:
 по собственной инициативе;
 по инициативе Учредителя;
 по предложению не менее половины членов Педагогического совета.
Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлением
к Председателю Педагогического совета, указав причины, вызвавшие созыв
внеочередного Педагогического совета, предполагаемую повестку дня и дату
проведения.
Председатель Педагогического совета должен осуществить подготовку
и созыв внеочередного Педагогического совета либо вправе принять решение
об отказе в его созыве, сообщив инициаторам созыва Педагогического совета
о причинах отказа в удовлетворении их заявления.
4.9.13. Решения Педагогического совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих и оформляются
протоколами. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета
является решающим.
Протокол заседания Педагогического совета составляется не позднее 5 (пяти)
рабочих дней после его завершения в двух экземплярах.
Протокол
составляется
в соответствии
с общими
требованиями
делопроизводства, установленными в Учреждении, с указанием следующих
сведений:
 количество педагогических работников, принявших участие в заседании,
отметка о соблюдении кворума;
 количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу
повестки заседания;
 решение Педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания.
4.9.14. Решение Педагогического совета может быть принято без проведения
собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным
путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами
посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых
и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
17

4.9.15. Порядок проведения заочного голосования утверждается на заседании
Педагогического совета, который предусматривает:
 обязательность сообщения всем членам Педагогического совета вопросов,
вынесенных на заочное голосование;
 возможность ознакомления всех членов Педагогического совета до начала
голосования со всеми необходимыми информацией и материалами;
 возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов,
вынесенных на заочное голосование, дополнительных вопросов;
 обязательность сообщения всем членам Педагогического совета до начала
голосования измененной повестки дня;
 срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих
дней членам Педагогического совета направляется предлагаемая повестка дня.
Все члены Педагогического совета не менее чем за 3 (три) рабочих дня
до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми
информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения
о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 3 (три)
рабочих дня до начала голосования.
4.9.16. Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется
протоколом с указанием следующих сведений:
 количество педагогических работников, которым были разосланы вопросы,
требующие принятия решения;
 количество педагогических работников, принявших участие в заочном
голосовании, отметка о соблюдении кворума;
 количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу;
 решение Педагогического совета по каждому вопросу, требующему
решения.
К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные
документы, касающиеся решения.
4.9.17.
Для
рассмотрения
вопросов,
отнесенных
к компетенции
Педагогического совета, за исключением согласования локальных нормативных
актов и отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания,
созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных
подразделениях школы, в том числе обособленных, из числа педагогических
работников, работающих в данных подразделениях.
Порядок работы малых педагогических советов утверждается на заседании
педагогического совета.
Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола
заседания малого педагогического совета осуществляется путем открытого
голосования его участников простым большинством голосов членов совета,
присутствующих на заседании. Передача права голоса одним членом малого
педагогического совета другому, а также проведение заочного голосования
запрещается.
Оригиналы протоколов заседаний малого педагогического совета хранятся
в архиве школы, копии протоколов заседаний малого педагогического совета
представляются председателю Педагогического совета.
4.9.18. Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем
присутствует более чем две трети его членов.
18

Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный
в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две трети членов
Педагогического совета.
4.9.19. Организацию выполнения решений Педагогического совета
осуществляют ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы
сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
4.10. Совет Учреждения является постоянно действующим органом
коллегиального управления Учреждением в соответствии с настоящим Уставом и
Положением о Совете Учреждения.
Совет Учреждения избирается сроком на три года и представляет интересы:
 родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Учреждения;
 педагогических работников Учреждения;
 обучающихся.
Общая численность Совета Учреждения 12 человек:
 количество членов Совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей) – 4, избираются открытым голосованием на родительском
собрании Учреждения;
 количество членов Совета Учреждения из числа педагогических
работников Учреждения – 4 (директор Учреждения является членом Совета
Учреждения по должности), избираются открытым голосованием на
Педагогическом совете;
 количество членов Совета Учреждения из числа учащихся – 4, избираются
тайным голосованием среди обучающихся уровня основного и среднего общего
образования.
Заседание Совета Учреждения являются открытыми: на них могут
присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса,
т.е. обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
Заседание Совета Учреждения созывается его председателем в соответствии с
планом работы Совета Учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
Совет Учреждения может собираться по инициативе председателя Совета
Учреждения, по требованию директора Учреждения, по заявлению членов Совета
Учреждения. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует
не менее 2/3 членов Совета.
Совет Учреждения избирает:
- председателя, который выполняет функции по организации работы Совета
Учреждения, и ведет заседания;
- секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Совета
Учреждения.
Компетенции Совета Учреждения:
- определяет основные направления совершенствования и развития
Учреждения, обсуждает перспективный план развития Учреждения, утверждает
Программу развития Учреждения;
заслушивает отчеты о работе Учреждения, вносит на рассмотрение
предложения по совершенствованию работы Учреждения;
19

- заслушивает представителей администрации о рациональном расходовании
бюджетных средств на деятельность Учреждения; определяет дополнительные
источники финансирования; согласовывает централизацию и распределение средств
Учреждения для перспективы его развития;
- рассматривает и согласовывает ежегодный Публичный отчет Учреждения;
- рассматривает локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные
интересы участников образовательного процесса.
Решения считаются принятыми, если за проголосовало более половины
присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя.
Совет Учреждения отвечает за выполнение плана работы, соблюдение
законодательства, компетентность принимаемых решений, развитие принципов
самоуправления Учреждения, повышение авторитета своей школы.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники и их
представители, Учреждение.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
– выбор формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
– предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения
основного общего образования);
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в
установленном порядке;
– уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
– каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
– перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную
программу
соответствующего
уровня,
в
порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
20

– участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом,
с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
в Учреждении;
– обжалование актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Учреждения;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами.
5.3. Обучающиеся обязаны:
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка
и иных локальных нормативных актов Учреждения;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
– бережно относиться к имуществу Учреждения;
– иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся,
установленным локальным нормативным актом Учреждения.
5.4. Обучающимся запрещается:
– приносить, передавать или употреблять в Учреждение табачные изделия,
спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также
приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы,
запрещенные к обороту в Российской Федерации;
– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания,
вымогательства;
– использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а
также допускать выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные
на разжигание национальной и (или) религиозной розни;
21

– пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
– использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные
компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения
музыки и изображений.
5.5. Родители (законные представители) имеют право:
– выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования
и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
Учреждением;
– дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
– знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной
деятельности,
со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности;
– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
– защищать права и законные интересы своих детей;
– получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от
их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований обучающихся;
– принимать участие в управлении Учреждением, в формах, определяемых
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых
условий для организации обучения и воспитания детей;
– обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной
деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны: – заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
– обеспечить получение детьми общего образования;
– соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка
Учреждения, правила проживания обучающихся в интернате, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения
этих отношений;
22

– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
5.7. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
– направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к ее
работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных
взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными
органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
– использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
5.8. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания,
организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения
устанавливается соответствующим локальным актом Учреждения, который
принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также
представительных органов работников Учреждения и обучающихся.
5.9. Работники Учреждения имеют право на:
– участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
– защиту профессиональной чести и достоинства;
– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами
федерального, регионального и муниципального уровня.
5.10. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
– самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания,
учебников, учебных пособий и материалов, соответствующих реализуемой
образовательной программе, и в порядке, установленном законодательством об
образовании, методов оценки знаний обучающихся;
– участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов ОП;
– повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в системе повышения
квалификации и профессиональной переподготовки;
– защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников;
– сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный
оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в
порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки
в порядке, установленном законодательством РФ;
23

– длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет
непрерывной преподавательской работы;
– дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые
педагогическим работникам Учреждения;
– бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым
для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в Учреждении;
– бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством РФ,
локальным нормативным актом Учреждения;
– иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.
5.11. Работники Учреждения обязаны:
– соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка,
иные локальные нормативные акты Учреждения;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
– соответствовать требованиям квалификационных характеристик и
профессиональных стандартов;
– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный
уровень;
– выполнять условия трудового договора;
– заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей
(законных представителей);
– проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
– исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
5.12. Педагогические работники обязаны: – соблюдать Устав Учреждения,
положение о специализированном структурном образовательном подразделении
организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;
– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
– развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
24

– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
– учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
– проходить в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
– проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;
– выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются
имущество и денежные средства, переданные Учредителем, поступления от
приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и
имущественной форме, в том числе добровольные пожертвования, а также иные
источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Собственником имущества Учреждения является администрация
Бейского муниципального района Республики Хакасия. Собственник имущества
(уполномоченный им орган - КУМИ Бейского района (далее по тексту
уполномоченный орган) закрепляет за Учреждением в целях обеспечения уставной
деятельности необходимое имущество на праве оперативного управления в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования. Учреждение не вправе распоряжаться данными участками.
6.4. Объекты собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в его
оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической
передачи имущества на Учреждение переходят обязанности по его учёту,
инвентаризации и сохранности.
При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом
Учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому
назначению.
6.5. Состав муниципального имущества, передаваемого Учреждению на
праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом.
Указанное имущество передается Учреждению уполномоченным органом по акту
приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого
имущества. Переданное имущество ставится на баланс Учреждения.
6.6. Остальным, находящимся на праве оперативного управления
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено нормами действующего законодательства.
6.7. Уполномоченный орган вправе изъять у Учреждения излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, либо
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение этого имущества.
25

Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник вправе распорядиться по
своему усмотрению. Учреждение с согласия Учредителя на основании договора
между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять
медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для
медицинского обслуживания учащихся и работников Учреждения и прохождения
ими медицинского обследования. Между Учреждением и медицинским
учреждением отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним
собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного
Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также
недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения. Учреждение не несет ответственности по
обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем
своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может
быть обращено взыскание
6.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из бюджета Бейского муниципального района
Республики Хакасии в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.10. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах
казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности,
превышающей предельно допустимые значения, установленные органом,
осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является основанием для
расторжения трудового договора с директором Учреждения по инициативе
Работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
6.11. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним
Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.
26

6.13. Учреждение распоряжается имуществом, приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствии с
целями образовательного процесса.
6.14. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
6.15. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции
и полномочия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого
настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения
или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или
должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя
Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность перед Учреждением в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
6.16. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за
счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности.
6.16.1. Если Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, то
доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
6.16.2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
Учреждение вправе вносить имущество, полученное от приносящей доход
деятельности, по согласованию с уполномоченным органом в виде вклада в
уставный фонд хозяйственных обществ.
6.16.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое
Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление Учреждения в порядке, установленном законодательством.
6.16.4. Учреждение открывает
счета в территориальном органе
Федерального казначейства.

27

6.16.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг осуществляется Учреждением в порядке, установленном для
размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. Заключение
гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от своего имени.
7. Локальные нормативные акты Учреждения
7.1 Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты
(далее - ЛНА), содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в
пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном Уставом Учреждения.
7.2 Учреждение принимает ЛНА по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся (воспитанников), режим занятий обучающихся
(воспитанников), формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления учащихся (воспитанников), порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся (воспитанников) в соответствии
с требованиями действующего законодательства в сфере образования.
7.3 Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов:
приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты.
7.4 Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения
им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
7.5 Решение о разработке ЛНА принимает директор. ЛНА принимаются
директором Учреждения и (или) коллегиальным органом управления в
соответствии с его компетенцией, установленной разделом 4 настоящего Устава.
7.6. ЛНА, затрагивающие права обучающихся (воспитанников) и работников
Учреждения, принимаются с учетом мнения Совета обучающихся, Совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(воспитанников), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников.
Совет обучающихся создается по инициативе учащихся Учреждения и
является формой их общественной самодеятельности. Совет обучающихся может
представлять интересы всех или части учащихся Учреждения.
Совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся (воспитанников) создается по инициативе указанных и являются
формой их общественной самодеятельности. Совет родителей (законных
представителей) обучающихся (воспитанников) может представлять интересы всех
или части родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)
Учреждения.
7.6.1. Директор Учреждения и (или) коллегиальный орган управления в
соответствии с его компетенцией, предусмотренной уставом Учреждения, в случае
принятия локальных нормативных акты, затрагивающего права обучающихся
Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет
проект локального нормативного акта в Совет обучающихся и Совет родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся (воспитанников).
28

Проекты локальных нормативных актов отправляются в указанные советы
при создании таких советов в Учреждении по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся (воспитанников).
7.6.2. Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся (воспитанников) не позднее пяти учебных дней со
дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет
директору Учреждения и (или) в соответствующий коллегиальный орган
управления мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
7.6.3. В случае, если Совет обучающихся, Совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся (воспитанников) выразил согласие
с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не
поступило в указанный в пункте.
7.6.4. настоящего Устава срок,
директор Учреждения
и
(или)
соответствующий коллегиальный орган управления Учреждения, принимает
локальный нормативный акт.
7.6.5. В случае, если мотивированное мнение Совета обучающихся, Совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
учащихся
(воспитанников) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта,
либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения и
(или) соответствующий коллегиальный орган управления Учреждения вправе
полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в
проект локального нормативного акта, либо не согласиться.
В случае полного или частичного несогласия с мотивированным мнением
Совета обучающихся, Совета родителей директор Учреждения и (или)
соответствующий коллегиальный орган управления Учреждения обязан в течение
трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные
консультации с Советом обучающихся, Советом родителей в целях достижения
взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие разногласия
оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять
локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
7.7. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и
вступают в силу с даты, указанной в приказе или с момента подписания приказа
7.8. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся (воспитанников), режим занятий учащихся
(воспитанников), формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления учащихся (воспитанников), порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и учащимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) после
утверждения подлежат размещению на официальном сайте Учреждения.
7.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся (воспитанников) и (или) работников Учреждения по сравнению с
установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством
положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
29

8.

Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения.

8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации или по решению суда.
8.2. Изменение
типа
Учреждения
осуществляется
в
порядке,
установленном федеральными законами по решению органов местного
самоуправления.
8.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения,
выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации.
8.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в
Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического
лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
8.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.6. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель
назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам
ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю
на цели развития образования.
8.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке,
установленном
федеральным
законодательством
для
муниципальных
образовательных организаций, утверждаются Учредителем и подлежат
регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».